гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную
тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся (далее – воспитанников) и
других участников образовательных отношений;
г) формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
д)
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности,
е) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
ж) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
з) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
и) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их
родителям (законным представителями) и коллегам;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету Учреждения.
2.3.
Педагогическим
работникам
должен
быть
образцом
профессионализма, безупречной репутации; обязан способствовать
поддержанию благоприятного морально- психологического климата в
коллективе, поддерживать деловую репутацию Учреждения.
2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению
коррупционно
опасного
поведения
педагогических
работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник
не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность,
выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру
речи, не допускать использования в присутствии всех участников
образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им
трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам и образовательной организации, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,
сдержанность, аккуратность.
2.9. Педагогическому работнику запрещается:
нарушать требования Устава, иных локальных актов
Учреждения,
образовательной программы Учреждения;
передавать персональные данные воспитанников и его родителей
третьей стороне без письменного разрешения родителей;
разглашать сведения личной жизни воспитанников и их семей;
использовать выражения, осуждающие поведение родителей;
выносить на обсуждение родителей конфиденциальную
информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.;
обсуждать с родителями и другими лицами внутренние дела
Учреждения;
давать интервью, проводить встречи и переговоры, касающиеся
деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства;
Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Учреждения;
манипулировать воспитанниками, использовать их для
достижения собственных целей;
терять терпение и самообладание в любых ситуациях, повышать
голос, кричать на ребѐнка, родителя, работника Учреждения;
допускать в общении с коллегами, родителями и детьми
ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения и жесты;
допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство
воспитанников независимо от его возраста;
допускать оскорбления друг друга воспитанниками в своем
присутствии;
допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к
национальной или религиозной принадлежности воспитанников;
применять по отношению к воспитанникам меры физического
или психологического насилия над личностью;
допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки,
касающиеся физических особенностей или недостатков воспитанников;
выгонять (удалять) ребѐнка из группового помещения;
оценивать или сравнивать материальное положение семей
воспитанников;
курить в помещении и на территории Учреждения.
3. Ответственность за нарушение настоящего Положения
3.1. Нарушение педагогическим работником норм настоящего
Положения рассматривается на заседаниях коллегиальных органов
управления, предусмотренных Уставом Учреждения, и (или) комиссиях по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником норм настоящего
Положения учитывается при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,
аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а
также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.