1 Сведения об образовательной организации (учреждении) Общие сведения об образовательной организации 4 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Система управления организации 6 9 2.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Организация питания 2.3. Здоровье воспитанников 11 12 4. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Особенности образовательной деятельности 5. Содержание и качество образовательной деятельности 20 6. Содержание и качество подготовки воспитанников 22 7. Организация учебного процесса 22 8. Востребованность выпускников 22 9. Внутренняя оценка качества образования 22 10. Заключение. Перспективы и планы развития 23 1. 2. 2.1. 3. 2 8 10 18 Полное наименование ДОУ Краткое наименование ДОУ Тип, вид, организационноправовой статус Юридический адрес Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Детский квартал» Соликамский городской округ МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» СГО Детский сад общеразвивающего вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР, НОДА, РАС, ТНР) Основной государственный регистрационный номер муниципального учреждения (ОГРН) 1025901973987 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5919016246 Код причины постановки на учет муниципального учреждения в налоговом органе (КПП)591901001 Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКПО 52269473 ОКАТО 57730000001, ОКВЭД 85.11, ОКФС 14, ОКОПФ Россия 618547, Пермский край, г.Соликамск, ул. Володарского,10 Фактический адрес (включая адреса корпусов) Корпус 1: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, 10 Корпус 2: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 31 Корпус 3: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Урицкого, 11 Корпус 4: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 25 Корпус 5: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 11 Телефон/факс Тел.(34253) 7-16-25 Факс:(34253) 7-16-15 Сайт/e-mail detkvartal@dou.permkrai.ru Дата основания холдинга Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28» на основании Постановления главы города Соликамска от 30.04.2010 г. № 548. Постановления администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015г. № 1348-па. Ранее Учреждение было создано на основании решения исполнительного комитета Соликамского городского Совета народных депутатов от 23 июля 1955 года и передано в Управление образования администрации города Соликамска Пермской области Постановлением главы города Соликамска №1271 от 01 ноября 1993г., переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» на основании Постановления главы местного самоуправления города Соликамска от 23.06.2000г. № 1211. Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015 г. № 13483-па реорганизовано путём присоединения муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 4», «Детский сад № 38», «Детский сад № 41», «Детский сад № 46». МАДОУ «Детский сад №28» переименовано в МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» 03.08.2022г. 3 Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие) серия, номер, дата выдачи ФИО руководителя учреждения ФИО заместителей руководителя ДОУ по направлениям Старшие воспитатели Режим работы Учреждение посещают Функционирует 37 групп Лицензия № 6508 от «30» сентября 2019 года, выданная Министерством науки и образования Пермского края Серия 59Л01 №0004469 Выписка о внесении изменений в реестр лицензий № ЛО 35-01212-59/00204129 29.08.2022г. Заведующий Рузанкина Жанна Вильгельмовна Байдерина Наталия Борисовна, Кузнецова Анна Евгеньевна Артемьева Светлана Николаевна Байдерина Наталия Борисовна Кибанова Анна Николаевна Хохлова Ирина Владимировна Пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников (с 7.00-19.00), суббота, воскресенье – выходные дни. 621 воспитанник от 6 месяцев до 7 лет 26 групп общеразвивающей направленности: - 7 групп раннего возраста (1,5 - 3 лет), - 5 младших групп (3-4 года), - 4 средних групп (4-5лет), - 5 старших групп (5-6 лет), - 5 подготовительных групп (6-7 лет). - 4 группы оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией): - 1 младшая группа (3-4 года), 1 средняя группа (4-5 лет), 1 старшая группа (5-6 лет), 1 подготовительная (6-7 лет). - 7 групп компенсирующей направленности: - 4 группы для детей с НОДА, - 1 группа длядетей с ЗПР, - 1 группа для детей с нарушениями интеллекта РАС - 1 группа для детей с ТНР. - 4 группы комбинированной направленности: - 1старшая группа(5-6лет), - 1 подготовительных групп (6-7 лет). 4 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания человек 621 чел. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности (профиля) 5 621 чел. ---228 чел. 393 чел. 621 чел /100% 621 чел./100% --70 чел. с ОВЗ (11%), среди них дети с инвалидностью - 24 чел. (4%) 89 д/ 97% 2д/3% -20 д/дн. 74 чел. 28 чел. /38% 28 чел. /38% 46 чел. /62% 46чел. / 62% 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 6 48чел./ 65% 22 чел. / 30% 26 чел./ 35% 7 чел./9% 34 чел./ 47% 11 чел./ 14% 22 чел./ 30% 78 чел./ 100% 78 чел./ 100% 74чел./ 621чел. да да да нет да да 4 кв.м. 219,4 кв.м. да да да Вывод: в 2023г. в образовательное учреждение было привлечено два молодых педагогических работника. В течение двух лет (2022,2023) в холдинг пришли 4 молодых специалиста. Кадровый дефицит восполнился за счет привлечения студентов. Системная методическая работа, реализация плана повышения квалификации педагогических работников МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»» позволили педагогам своевременно и качественно проходить курсовую подготовку, процедуру аттестации на высшую и первую квалификационные категории. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно- правовая, информационно-справочная документация, обеспечивающая развитие образовательного учреждения. В ДОУ осуществляется оперативное, тактическое и стратегическое планирование деятельности. Управляющая система МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» состоит из двух структур: 1 структура – общественное управление: - педагогический совет; - наблюдательный совет; - общее собрание работников; - родительский совет (при наличии). Их деятельность регламентируется Уставом учреждения. II структура – административное управление, состоящее из двух уровней: I уровень – заведующий ДОУ, два заместителя заведующего, управленческая деятельность которых обеспечивает следующие условия для реализации функций управления образовательной деятельностью в ДОУ: - правовые; - материальные; - психолого - социально – педагогические; -организационные. Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ. II уровень – 4 старших воспитателя, три заведующих хозяйством. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям. Старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего и вспомогательного персонала. III уровень – управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом управления являются воспитанники и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. В управлении ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, система контроля и самоконтроля. 7 Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационной деятельности, комплексное сопровождение развития всех участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. Информируем всех участников образовательной деятельности, через сайт госучреждения, госпаблики, работа в Сферум. 2.1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Обеспечение безопасности ДОУ осуществляется согласно разработанным нормативным документам, «Паспорта безопасности» учреждения, приказам управления образования администрации Соликамского городского округа и локальным актам по учреждению. Здание по адресу: ул. Матросова, 31 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены четыре эвакуационных выхода, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, аппараты прямой городской телефонной линии находится на вахте, коридоре первого этажа. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Володарского, 10 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены восемь эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 6 аппаратов прямой городской телефонной линии находятся в кабинете заведующего, заместителя заведующего, на вахте в коридоре первого этажа, в кабинете старшего воспитателя, медицинском кабинете и канцелярии. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, оснащенную системой контроля доступа (домофон). Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Урицкого, 11 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрен 21 эвакуационный выход, двое ворот для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 5 аппаратов прямой городской телефонной линии. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, оснащенную системой контроля доступа (домофон). Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Культуры, 25 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена деревянным и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 12 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Культуры, 11 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 13 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, оснащенную системой 8 контроля доступа (домофон). Входы в здание оснащены системой контроля доступа. В МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» для защиты поражения электротоком выполнено защитное заземление, в том числе электроустановки зданий. Предусмотрено рабочее, дежурное (ночное) и аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационные и световые указатели «выход»). Для реализации тревожной сигнализации предусмотрены «кнопки» подачи экстренного сигнала в ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного Управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю», ФГУП «Охрана», оказывающее услуги по поддержанию внутри объектового режима подвижными группами (ПГ), немедленно реагирующими на тревожные сообщения. В качестве пожарных извещателей применены дымовые, установленные во всех помещениях. Ручные пожарные извещатели – на путях эвакуации, тепловые – в горячих цехах пищеблока. Установлена система оповещения. Здания оснащены порошковыми огнетушителями. На дверях путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики. Для обеспечения безопасности и защиты учреждения установлена система «Стрелец – Мониторинг». На территории и в зданиях учреждения имеется видеонаблюдение: в корпусе № 1 - 12 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 2 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 3 - 22 камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 4 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 5 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения. Пропускной режим: с 7.00 до 19.00 учреждение охраняется ООО «ЧОО «Сибирь-М». Ежедневно перед началом работы каждый воспитатель осматривает помещение группы на предмет безопасности. Ограждение, территорию, внешнюю сторону зданий и места общего пользования внутри здания до начала работы и по окончанию её осматривает заведующий хозяйством, охрана, дворник, дежурный администратор. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности дошкольное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера. Установлены системы контроля доступа (домофон) на входные калитки корпуса 1 , 3, 4, 5; теневых навесов (веранды), игровые комплексы на прогулочные участки корпуса 1,2,3, 5. Заменено ограждение территории корпуса № 5 по адресу: ул. Культуры, 11 и пожарные лестницы корпус 1, 3, 5. Ремонт кровли -корпус 4. Ремонт 2 санузлов-корпус 3. Ремонт 2 крылец-5 корпус; косметический ремонт во всех корпусах. Вывод: ДОУ соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Необходимость: заменить частично, ограждение корпуса № 2 по адресу: ул. Матросова, 31, установить домофон на калитку, ремонт асфальтного покрытия территории корпусов 1,5. 2.2. Организация питания Услугу по организации питания осуществляет МКУП «Комбинат школьного питания». Используется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе 9 физиологических потребностей питания согласованное с заведующим ДОУ и утвержденное Роспотребнадзором. На основании примерного 10-ти дневного меню, составляется меню- требование с указанием выхода блюд разного возраста, состоящего из 4-х приемов пищи в день (завтрак, 2- й завтрак, обед, усиленный полдник). При отсутствии, каких-либо продуктов производится замена на равноценные по составу продукты в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков (третье блюдо) аскорбиновой кислотой в возрастных нормах. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Соблюдаются сроки хранения скоропортящихся продуктов (творог, молоко). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшего повара и ст. медсестру. Для организации питания детей, имеющих пищевую аллергию, составляется адаптированное меню. Здоровье воспитанников В ДОУ осуществляется разносторонняя оздоровительная работа – лечебнопрофилактическая и лечебно-оздоровительная. Охрана и укрепление здоровья детей требует профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привития культурно-гигиенических навыков. Медицинское обслуживание осуществляет ММУ «Городская детская больница», воспитанников обеспечивается фельдшером и старшей медсестрой - медицинской службой проводились регулярные профилактические осмотры, проведена диспансеризация детей, профилактические прививки проводятся в соответствии с календарем прививок, антропометрия 2 раза в год, по результатам которой подбиралась детская мебель в группах; - учебная нагрузка на детей определена в соответствии с нормативными документами («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыхи и оздоровления детей и молодежи» СП.2.4.3648-20. от 28.09.2020г.) и регулировалась учебным планом, сеткой занятий. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года- 10; 3-4 года - 11; 4-5 лет - 12; 5-6 лет - 15; 6-7 лет – 17. - система физического воспитания, включающая занятия физической культурой (3 занятия в неделю), физкультурные досуги (1 раз в месяц); - реализовывалась «Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья детей», для каждой возрастной группы имеются комплексы закаливающих мероприятий; - в каждой возрастной группе проводился комплекс оздоровительных мероприятий, состоящий из ежедневных прогулок, контроля за рациональной и облеченной одеждой, обеспечения соответствующего температурного режима, регулярного проветривания помещений, проведения специальных закаливающих мероприятий – воздушные и водные процедуры в соответствии с возрастными особенностями. -помещения детского сада оснащены бактерицидными рециркуляторами, антисептическими средствами. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. 10 Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 3. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-технические условия: учебно – методическое обеспечение Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые пособия, технические средства. Все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимального течения педагогического процесса. Образовательная среда создается в соответствии с ФГОС ДО. Для организации эффективной образовательной деятельности и использования ИКТ в ДОУ имеются: Корпус 1: Компьютер – 6 шт. Принтер – 6 шт. Планшеты -8 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 3шт.DVD-плеер – 4 шт. Магнитофон – 7 шт. Фотоаппарат -1.SMART- доска, музыкально - переносная колонка, верстаки - 6 детских, столярные наборы – 6 штук, набор лобзиков - 6 штук, набор выжигателя 6 шт., Корпус 2: Компьютер – 1 шт. Принтер – 1 шт. Ноутбук – 4 шт. Сканер – 1 шт. Ксерокс - 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. DVD-плеер 4 шт. ,музыкально - переносная колонка. Корпус 3: Компьютер – 10 шт. Принтер – 7 шт. Планшеты -2 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 5 шт. Ксерокс - 5 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 2шт. Магнитофон – 2 шт. Кинект-1 шт., SMART-доска, музыкальная переносная колонка, верстаки - 9 детских, 1 верстак взрослый, столярные наборы - 9 штук, набор лобзиков - 6 штук, набор выжигателя 10 шт., 5 швейных машинок, наборы для творчества из фетра 20 штук. Корпус 4: Компьютер – 5 шт. Принтер – 2 шт. Планшеты -1 шт. Ноутбук – 4шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. Магнитофон – 6 шт., музыкальная переносная колонка. Корпус 5: Компьютер – 2 шт. Принтер – 5 шт. Ноутбук – 5 шт. Сканер – 2 шт. Ксерокс - 2 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 2 шт. Музыкальный центр – 1шт. Фотоаппарат -1 SMART-доска. В учреждении собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющая организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ОП ДО. Созданы условия для организации образовательной деятельности: логопункт, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для проведения дополнительных услуг, изостудия, кабинет психолога, 3D – музей, сенсорная и соленная комнаты, медицинский блок, бассейн, спортивные площадки для занятий физкультурой на 11 воздухе, методический кабинет, игровые площадки на улице. В 2023г.: 1. Обновили дидактическую и методическую литературу в соответствии рекомендациями ФОП ДО: комплект методического обеспечения программы АОП для детей с РАС 2. Пополнение дидактического материала для сенсорной комнаты. 3. Пополнение костюмерной в музыкальном зале / 2 костюма Деда Мороза и 1 костюм Снегурочки, 10 шапочек зайчиков, 4 гирлянды/ 4. Пополнили кабинет педагога-психолога дидактическим материалом. 5. Мебель: -детские столы - 12 штук - детские стулья -150 штук 6. Мягкий инвентарь - подушки - 24 штуки - постельное белье - 100 комплектов -полотенца - 96 штук -одеяло - 42 штуки 7. Уличное игровое оборудование, 2 песочницы, лавочки со столом, игровые модули 8 штук. Вывод: материально-техническое, учебно-методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности ДОУ. Необходимо: пополнение материально-технической базы, учебно-методическое пособие в соответствии ФОП. Кадровый потенциал: Всего педагогов – 74 из них: воспитателей – 58, музыкальный руководитель – 2, старший воспитатель – 4, инструктор по физической культуре – 2 учитель – дефектолог – 2, педагог-психолог – 1, учитель – логопед – 5 Образование: высшее – 28 педагогов; среднее специальное – 57 педагогов. Категорийность: высшая категория 22 (30%) педагогов; первая квалификационная категория 26 (35%) педагогов, соответствие занимаемой должности – 15 (20 %) педагогов, не аттестованных 11 (15%) педагогов. В 2023 году аттестовалось 16 человек: высшаякатегория-7; первая квалификационная категория -4 человека; соответствие занимаемой должности – 5 человек. В ДОУ создана и функционирует система повышения квалификации с учетом образовательных запросов работников и потребностей ДО. За отчетный период повысили свою квалификацию 30% педагогического состава. поставщик Тема курсов АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «ИКТ в работе педагога соответствии с ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ «Развитие ДОО в профессиональной 12 Кол-во часов 36 25.04.202310.05.2023 40 Количество прошедшедших КПК % 3 педагога – 4% 8 педагогов -11% Каменный город» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» компетентности воспитателя по формированию функциональной грамотности дошкольников» «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников» ФГБОУВО «ПГГПУ» «Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям» ФГБОУВО «ПГГПУ» «Использование методов нейрокоррекции, сенсорной коррекции и арт-терапии в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» «Организация разных видов деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» «Современное образование родителей детей с ОВЗ: организация, содержание, технологии образования взрослых» «Дошкольное образование детей с РАС: реализация ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ» ГАУ ДПО «ИРО ПК» ФГБОУВО «ПГГПУ» ФПК «МГППУ» 25.04.202310.05.2023 36 25.04.202310.05.2023 40 10.04.202314.04.2023 40 10.04.202314.04.2023 1 педагог- 1% 24 17.04.202327.04.2023 40 03.04.202307.04.2023 72 23.10.202317.11.2023 2 педагога -2% 1 педагог- 1% 2 педагога -2% 3 педагога – 4% 1 педагог- 1% Обеспечивается непрерывность образования: -участие в работе краевых и городских методических объединениях (36% воспитателей и узких специалистов) и деятельность в институциональных профессиональных объединениях (65% педагогических работников). ДОУ имеет статус инновационной площадки ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» - апробация программы воспитания; - трудовое воспитание дошкольников. Деятельность профессиональных объединений на краевом уровне: РГ «По духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Результаты: - в 2023 году организация и трансляция опыта на краевом семинаре МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» по теме «Эффективные практики по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания в ДОУ: опыт и традиции», из 7 регионов педагоги транслировали свой опыт; - пополнение ресурсной базы учреждений, через организованные музеи в образовательной среде ДО и групп; - разработаны КОПы духовно-нравственной направленности; - трансляция опыта на краевом уровне. Деятельность профессиональных объединений на муниципальном уровне: Деятельность «Опытная педагогическая площадка» по реализации образовательной программы развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки». Опытная площадка действует на основании решения городского научнопедагогического экспертного совета с сентября 2021 года на базе образовательного учреждения «Детский сад «Детский квартал». С апреля 2022 года начался практический этап деятельности. 12 декабря 2023 года достигнуты запланированные результаты. 13 Цель деятельности, которую мы видим в создании образовательной среды по формирования финансовой грамотности у участников образовательных отношений, отражает идею проекта – стать ресурсной площадкой по формированию и пропаганде финансовой грамотности. Результаты: - установлено партнерское сотрудничество с университетом корпоративного обучения Сбербанка; - отработаны механизмы функционирования площадки и взаимодействия с ее участниками; - организована деятельность взрослых и детско-взрослых сообществ; - разработан методический кейс и дидактическое обеспечения (в т.ч. электронный образовательный ресурс) деятельности площадки. Все полученные представления, содержание обсуждаемых тем педагоги в рамках деятельности рабочей группы адаптируют к образовательной деятельности с воспитанниками, разрабатывая дидактические игры, пособия и пр. Результаты работы в городских методических объединениях: Форма Тема Результат Школа профессионала дошкольного образования Методический кластер по работе в группах раннего возраста ДОО Проблемная группа «Практики воспитывающей направленности» ГМО музыкальных руководителей ДОО 2 педагога - участие Сертификат активный участник2 педагога Сертификат активный участник2 педагога Сертификат активный- участник 1педагог ГМО «Использование воспитательно- 3 педагога -участие образовательного потенциала социокультурного пространства в образовательной деятельности дошкольников» Деятельность профессиональных объединений на институциональном и уровне: ТГ «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста; ПГ «Развитие связной речи дошкольников при работе с художественным текстом»; Школа-наставника дошкольника. Профессиональные достижения руководителя Уровень Муниципальный уровень Всероссийский уровень Достижение - Муниципальный конкурс «Движение вверх-2023» номинация «Учитель и кадровая политика», победитель - Муниципальный конкурс «Движение вверх-2023» номинация «Здоровье и инклюзивное образование», призер 2 степени - элита Российского образования, призер - национальная элита Российского образования «Лучший проект руководителя 2023 года», призер 2 место - золотая медаль Н.И.Пирогова «За заслуги в педагогической и 14 общественной деятельности» национальной премии «Элита российского образования-2024г.». Профессиональные достижения педагогов Уровень Муниципальный уровень Межрегиональный уровень Краевой уровень Достижение - конкурс «Моя практика работы с детьми», участие - конкурс профессионального мастерства «Час в музее (библиотеке)», 2 педагога – участие - конкурс «Педагогический проект в дошкольной образовательной организации», 4 педагога – участие - муниципальная онлайн-олимпиада «Цифра», 2 педагога – участие - межмуниципальная онлайн-олимпиада для педагогов дошкольных образовательных организаций, 2 педагога – участие - муниципальный этап конкурса «Учитель года -2023»,спецприз - конкурс «Моя практика работы с детьми», 2 место - конкурс профессионально мастерства «Лучшие практики воспитания в дошкольном образовании», 3 место - конкурс эссе для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Наставник – это звучит гордо!», призер 3 место - педагогическая акция по духовно-нравственному воспитанию «Педагогические находки», 5 педагогов – участие - краевой колыбельный фестиваль «Мамина сказка», участие - III краевой педагогический фестиваль по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (воспитанников) «Педагогический калейдоскоп - 2023», участие - этнокультурный фестиваль «Родные истоки», 7 педагогов – участие - виртуальная экспедиция «Прогулка по Пермскому краю», 4 педагога – участие - II краевой педагогический аукцион «Воспитываем вместе», участие Всероссийский уровень Международный - краевой конкурс методических и дидактических пособий «Мозаика инновационных практик гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», 4 педагога – участие - конкурс методических материалов педагогов ДО «Малышок» работающих с детьми раннего возраста, 2 педагога – участие - марафон инклюзивных практик «ПлощАДКа», 3 педагога – участие - VI краевая Олимпиада для педагогв, специалистов образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центров, психолого-медикопедагогических комиссий Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, в том числе находящимися на длительном лечении», 4 педагога – участие - Серафимовский учитель, участие - конкурс методических и дидактических разработок «Ярмарка идей краткосрочных образовательных практик» номинация «Интерактивный КОП или ребенок в виртуальном мире», 3 место - конкурс «Мы разные - мы равные», 2 педагога – победители - конкурс «Грамматика фантазии», 3 место - конкурс «Это мой город, это мой мир», 3 место - конкурс «Мы разные - мы равные», 3 педагога – призеры - конкурс «Лучший сценарий», 1 место - конкурс «Лучший сценарий», 3 место Международный конкурс им. Л.С.Выготского, номинация «Лидер», победитель 15 Участие в реализации приоритетных направлений федеральной, краевой имуниципальной образовательной политики на уровне дошкольного образования Результат участия в реализации проекта Направление Уровень образовательной реализации политики (проект) проекта Повышение качества Муниципальный Участие в ЕМТ, в мониторинге подготовки детей по смысловому чтению. старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Реализация проекта «ПРОречь» Развитие вариативных Муниципальный Деятельность на базе ДОО лекотеки, форм дошкольного консультационного центра. Обеспечение образования доступности психолого-педагогической помощи детям и их родителям имеющих детей ОВЗ и детей с инвалидностью. Составление программы Федеральный Организации эффективного воспитания ДОО взаимодействия с Инновационными площадками Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Духовно-нравственное Краевой воспитание детей дошкольного возраста Краевая опорная организация по духовнонравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в ОО» Муниципальная ста жировочная площадка по реализации программы по Муниципальный краеведению «Солигор». ФинансовоМуниципальный Деятельность «Опытная педагогическая экономическое площадка» проекту по реализации образование образовательной программы развития дошкольников финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки» 1. 40 % педагогов обобщили и транслировали опыт работы на мероприятиях краевого уровня. 2. 50 % педагогов приняли участие в мероприятиях муниципального уровня. 3. Приняли участие в детских конкурсах и фестивалях 326 воспитанников (37 %). 4. 84 % педагогов принимали участие в смотрах-конкурсах, организованных в учреждении. 5. план повышение квалификации выполнен в полном объеме; успешное прохождение процедуры аттестации педагогов (100% от заявившихся). 16 Вывод: Таким образом, в образовательной организации созданы условия для творческой работы педагогов, членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства в учебном году явились курсы повышения квалификации по ФГОС ДО и ФОП ДО методической помощи в учреждении. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Проблемы: 1. Остаются низкими результаты подготовки педагогических кадров по использованию современных цифровых технологий в организации образовательной деятельности. 2. В конкурсном движении участвуют практически одни и те же педагоги. 4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, ФАОП ДО и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; 17 утвердили адаптированные образовательные программы дошкольного образования Детского сада для детей с РАС, ЗПР, НОДА (далее — АОП ДО), разработанную на основе ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н Развитием воспитанников занимается коллектив опытных специалистов и воспитателей. Воспитатели в группах организуют совместную образовательную деятельность через образовательную деятельность на занятиях и в режимных моментах по пяти направлениям развития детей (образовательные области ФГОС ДО и ФОП ДО). Соответственно требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО педагогов ДОУ стремятся создать развивающую предметно-пространственную среду учетом возрастныхи индивидуальных особенностей воспитанников. Таким образом, в дошкольном учреждении образовательная среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, т.е. РППС не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий воспитанника, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые пособия, технические средства. При анализе РППС в группах выявлено: всегруппы обеспечены игрушками и оборудованием на 94 %. РППС соответствует принципам полифункциональности и трансформируемости (приобретены игровые центры), насыщенности, безопасности, вариативности. Вывод: в целом можно констатировать, что все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимальной организации образовательной деятельности. Разработана образовательная программа ДОУ с учетом федеральной образовательной программы дошкольного возраста /ФОП/. 5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 1 сентября 2023 года созданы и функционируют: «Театр в детском саду»; мастерские для мальчиков подготовительных групп «Шкатулка по выращиванию мальчиков» мастерские для девочек подготовительных групп «Азбука шитья». Включили в ОП ДО, тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник область Познавательное Прослушивание раз в Получить информацию об окружающем развитие первый понедельник мире, малой родине, Отечестве, 18 каждого месяца гимна социокультурных ценностях нашего народа, с поднятием флага. отечественных традициях и праздниках, Прослушивание в госсимволах, олицетворяющих Родину последнюю пятницу СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые каждого месяца гимна в обществе, коммуникативное включая моральные с пусканием флага. развитие и нравственные. Сформировать чувство Игровая деятельность. принадлежности к своей семье, сообществу Театрализованная детей и взрослых деятельность. Чтение Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, стихов о Родине, детской литературой. Расширить флаге и т. д. представления о госсимволах страны и ее истории. ХудожественноТворческие формы – Научиться ассоциативно связывать эстетическое развитие рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное событиями страны слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные Научиться использовать госсимволы мероприятия в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Мониторинг образовательной деятельности проходит в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, в нем принимают участие: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог - психолог. Диагностика усвоения программы проводится 2 раза в год (сентябрь, май). В группах проводят контрольно-оценочные занятия и индивидуальную работу по определению уровней освоения программы в соответствии с разделами. Педагогпсихолог 2 раза в год проводит диагностику сформированности предпосылок готовности к школьному обучению. По итогам диагностики сделаны выводы и определены дальнейшие пути коррекции и развития знаний и умений детей. Условиями положительных результатов являются: 1. Индивидуальный подход к воспитанникам с учётом их особенностей в развитии. 2. Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровьесберегающих технологий такие как: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна; систематическая оздоровительная и профилактическая работа; недели здоровья, спортивные праздники, соревнования с участием родителей и социальных партнёров. 3. Создание расширенной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и группах для развития любознательности, активности: центры экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья. Организованные кукольные спектакли – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости. 4. Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения. 5. Использование педагогами современных педагогических технологий. 19 Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма. 6. Квалифицированная помощь в решении проблем адаптации к условиям ДОУ для вновь поступивших детей, в решении проблем успешного освоения основной образовательной программы для детей, испытывающих трудности в обучении и развитии, в решении проблем мотивационной готовности выпускников к школе – оказывала команда компетентными специалистами. Дети охвачены коррекционно-развивающими программами. 7. Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях различного уровня. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. ОП ДО соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципам научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основывается на комплексно – тематическом планирование построения образовательной деятельности. 1. Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной программам дошкольного образования. Освоение ОП ДО в соответствии с возрастными нормами – 100 %. Основание АОП ДО: показатель в пределах нормы развития. 2. Готовность детей подготовительной к школе группы (по результатам психолого- педагогической диагностики) – 94,7 %. 3. В ДОУ организована система специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, учителей-логопедов, учителей дефектологов). 4. ДОУ 100% реализует приоритетные направления системы дошкольного образования СГО. 6.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Данные физической подготовленности детей за 2022-2023 учебный год: высокий уровень - 70%, средний уровень – 30%. Дети, воспитывающиеся в нашем детском саду, – счастливые дети! Они с удовольствием участвуют и побеждают в всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах: Краевой уровень: краевой творческий интернет – конкурс инвалидностью «Без границ», призеры краевой конкурс «Зимний сезон», 3 место; Муниципальный уровень: 20 для детей ОВЗ и Краеведческая игра «Палитра Соликамска», участие Фестиваль-конкурс «Дошкольники о любимом городе», 1 место, 2 место межмуниципальный конкурс «Светлячок», призер; призер муниципального конкурса «Икаренок-2023», участие конкурс «Умные клеточки – 2023», в номинации шахматные баталии- 1,2 место; шахматный бой-призеры. конкурс детского творчества «Конструируем, моделируем», участие межмуниципальный конкурс «Путь к Олимпу», 2 место фестиваль технического творчества «ТехноFEST», победители Вывод: Анализ организации образовательной деятельности позволяет сделать выводы об эффективности педагогического работы с воспитанниками. 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с ОП ДО, по учебному плану, учебная нагрузка определена в соответствии с СанПиНом. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года -10 занятий; 3-4 года - 10 занятий; 4-5 лет -10занятий; 5-6 лет - 13 занятий; 6-7 лет – 14 занятий. 8. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Выпускники 2023 года: -32% выпускников обучающиеся гимназий города, - 68% выпускников зачислены в школы по месту жительства. 9. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе «Положения о внутренней системе качества образования в ДОУ». Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» Соликамского городского округа и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в учреждении. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Учреждение обеспечивает введение необходимых оценочных процедур, разработку, внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший 21 воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели, представители общественности (при наличии) и иные работники, назначенные приказом заведующего. Внутренняя система оценки качества образования за 2023г. определила успешные показатели деятельности ДОУ: Учреждение функционирует в режиме развития. Положительная динамика в показателях: - психологической готовности к обучению в школе; - социально-коммуникативного развития; - результативности участия в конкурсном движении. Повышение психолого-педагогической культуры родителей (положительная динамика в показателях ценностного самоопределения, участии в образовательной деятельности). В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Вывод: Анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных проблем и недоработок помогли сформировать перспективы деятельности ДОУ на следующий год. 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ Детский сад соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Учреждение обеспечивает обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие детей через организацию личностноориентированной системы образования, развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности. Оценка деятельности ДОУ по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательной работой ДОУ» составила 97%. МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» в 2023 года по итогам участия образовательных учреждений в мероприятиях было награждено: - благодарственное письмо Управления образования администрации Соликамского городского округа за качественную подготовку образовательного учреждения к 2022-2023 учебному году, системное развитие образовательной среды и инфраструктуры учреждения. - благодарственное письмо администрации Соликамского городского округа за значимый вклад в социально-экономическое развитие Соликамского городского округа по итогам 2023 года! - победители муниципального конкурса «Движение вверх» Таким образом, отмечая сильные и слабые стороны работы коллектива ДОУ в 2023 году, можно обозначить перспективы деятельности на следующий год: 1. Продолжать внедрять приоритетные направления дошкольного образования муниципальной системы и ДОУ. 2. Усиление контроля за безопасностью. 3. Продолжать работу по разработке индивидуального маршрута профессионального роста молодого педагога, наставничество. Внутри фирменное обучение. 4. Необходимо усилить контроль за системой мероприятий по работе по 22 профилактике детского и семейного неблагополучия. 5. Разработать маршруты по сопровождению воспитанников в конкурсном движении. 6. Психолого-педагогическое сопровождение родителей (Законных представителей) воспитанников – школа «Родительское образование». 23