ИНЯТО ением педагогического совета окол от 30 августа 2021г. № 3 о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 28» 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества азования (далее - ВСОКО) представляет собой нормативный документ, ламентирующий процедуру, показатели, единицы измерения и формы ведения оценки качества образования в муниципальном автономном школьном образовательном учреждении «Детский сад №28» города (далееУ). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии: -Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в сийской Федерации»; Концепции региональной системы управления качеством образования в рмском крае до 2024 года, утвержденного приказом Министерства азования и науки Пермского края от 0.03.2021г. № 26-01-06-223, реализации оритетных направлений развития муниципальной системы образования; -Приказом начальника Управления образования администрации СГ'О от 07.2021 СЭД-153-010-01-18-402 В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - это комплексная характеристика образовательной тельности и подготовки обучающего, выражающая степень его соответствия деральным государственным образовательным стандартам (образовательным ндартам) и федеральным государственным требованиям и (или) ребностям физического или юридического лица, в интересах которого ществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения нируемых результатов образовательной программы. Образовательная деятельность — деятельность по реализации азовател ьных программ. Педагогический мониторинг - это система сбора, обработки, агогической интерпретации и хранения информации о функционировании агогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее тояния. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это енаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за нкционированием и развитием образовательной деятельности ДОУ и его ельных элементов для принятия адекватного управленческого решения по вышению и достижению уровня, соответствующего государственному 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1 Цель ВСОКО: оценка соответствия имеющихся условий, процесса и результатов тельности образовательной организации нормативно-правовым требованиям социальному заказу, отслеживание динамика качества доставляемых образовательных услуг. 2.2. Задачи ВСОКО: 2.2.1. Определить соответствие созданных условий ДОУ лицензионным бованиям. 2.2.2. Выявить степень реализации образовательной деятельности бованиям Ф1 ОС ДО, основной образовательной программы школьного образования, адаптированной образовательной программы. 2.2.3. Проанализировать результаты деятельности ДОУ на соответствие ановленным целевым ориентирам. 2.2.4. 11овысить оперативность и доступность информации о деятельности У. 111. ОБЪЕКТЫ ВСОКО Объектами ВСОК ДО выступают: -условия; -образовательная деятельность; -результат деятельности ДОУ. 3.1. 1 Указателями качества условий ДОУ выступают: 3.1.1 .кадровое обеспечение: укомплектованность, квалификация, тветствие квалификации занимаемой должности; 3.1.2. материально техническое оснащение: санитарнодемиологические условия, пожарная безопасность; 3.1.3. развивающая предметно-пространственная среда. 3.1.4. программно-методические обеспечение: программа развития, овная образовательная программа дошкольного образования, рабочая грамма педагога, учебно-методический комплект. 3.2. Показателями качества образовательной деятельности выступает: 3.2.1. владение педагога формами образовательной деятельности, видами ской дея тельности, взаимодействием с детьми; 3.2.2 владение педагогами современными методами и обучающими нологиями; 3.2.3. реализация педагогами принципа индивидуализации. 3.3. Показателями качествами результата деятельности ДОУ тупает: 3.3.1 квалификация педагогов (доля аттестованных педагогических отников от числа заявившихся, доля педагогических работников, ысивших квалификацию по реализации ФГОС ДО (обучение на курсах ышения квалификации), доля педагогических работников, имеющих высшую первую квалификационную категорию, доля мплектованности кадрами; доля педагогических кадров, соответствующих лификационным требованиям); 3.3.2. результаты образовательной деятельности: - показатели единого мониторингового тестирования; - доля детей призёров в муниципальных и краевых конкурсах; - коэффициент посещаемости воспитанников, показатели заболеваемости; -усвоение OOI1 ДО, Л011; - результаты коррекционно-развивающей работы; отсутствие мотивированных жалоб от родителей (законных дставителей) на качество предоставления услуги в ДОУ. 3.3.3. соответствие официального сайта ДОУ требованиям онодательства. 4. СУБЪЕКТЫ ВСОКО Субъектами внутренней системы оценки качества ДОУ выступают: обучающиеся (воспитанники); педагоги; родители (законные представители) воспитанников. 5. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СБОРА ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 5.1. К основным методам сбора данных относятся: наблюдение, етирование, анализ статистических данных. 5.1.2. Наблюдение - это систематическое, непосредственное визуальное приятие и регистрация явлений (ситуаций, процессов). 5.1.3. Анкетирование - это форма проведения опроса, заключающаяся в учении письменных ответов на поставленные вопросы. Применяется для чения тех элементов, которые не поддаются оценке с мощью объективных методов. Может проводиться по двум основным ам: свободного ответа и выбранного ответа. 5.1.4. Анализ - это исследование (познание) явлений и процессов, в основе орого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. 5.1.5. Статистические данные - это количественно - качественная мера ения, действия, объекта. 5.2. В основе деятельности оценки качества образования лежит процедура ниторинга. 6. КРАТНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВСОКО 1. Система оценки качества ДОУ осуществляется один раз в начале ендарного года, согласно приказа руководителя ОУ. /п . 7. ПОКАЗАТЕЛИ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, НОРМАТИВЫ Показатели Укомплектованность педагогическими кадрами Единица Установлен!! измерения ый норматив % М3 Метод Форма отчетности Статистические Копия отчета данные М3 . . . ? . Доля аттестованных педагогических работников от числа заявившихся °/с Доля педагогических работников. имеющих высшую и первую квалификационную категорию М3 Статистические Копия отчета данные М3 М3 Статистические Копия отчета данные М3 Статистические Копия отчета М3 Доля педагогов в возрасте % данные М3 до 35-и лет Ноложительн Статистические Наличие Санитарноое заключение данные (отсутствие) эпидемиологические заключение условия Наличие Ноложительн Статистические пожарной Наличие Условия данные (отсутствие) ое заключение безопасности заключение Справка Улучшение Статистические динамика Техническая показателя данные оснащенность ФГОС ДО Укомплектованность раз в и ваюп ie й 11 ред меп юпространственной среды для реализации основной образовательной программы ДО. адаптированной образовательной программы ДО Программа развития Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы ДО требованиям ФГОС ДО Оснащенность учебно методическим комплектом Статистические данные Справка Анализ Справка Анализ Справка Статистические данные Справка Владение педагогом формами образовательной деятельности уровень I [аблюдение Карты контроля, справки 13. Владение разными видами детской деятельности уровень Наблюдение Карты контроля, справки 14. Реализация принципа индивидуализации уровень Наблюдение. анализ Карты контроля, 12. 100% 5. Владение современными образовательными технологиями уровень 100% 11аблюдение Карты Контроля. справки 6. Соответствие сайта требованиям законодательства % 100% Анализ Карты контроля, справки 7. Отсутствие травм с воспитанниками дошкольного образовательной организации % 100% Статистические данные Справка динамика М3 9. Доля детей - призёров в муниципальных и краевых конкурсах % Улучшения показателя Статистические данные Справка 0. Доля педагогов- призеров муниципальных и краевых конкурсов % Улучшения показателя Статистические данные Справка 1. Доля педагогов, имеющих сертификат от управления образования за активную методическую работу % Улучшения показателя Статистические данные Справка 2. Коэффициент посещаемости воспитанников % Улучшения показателя Статистические данные Справка 3. Показатели заболеваемости % Улучшения показателя Справка 4. Усвоение ООП ДО % 80% 5. Результаты коррекционно развивающей работы % 80% Статистические данные Статистические данные Статистические данные 6. Отсутствие мотивированных жалоб от родителей (законных представителей) на качество предоставления услуги дошкольного образования в ДОУ. 7. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг % 100% Статистические данные Справка % 100% Анкетирование Справка 8. Результаты мониторингового тестирования первоклассников единого Статистические Копия отчета данные М3 Справка Справка 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ (ПОЛНОМОЧИЙ) И ОТВЕТСТВЕННОСТИ \»Т7Г\Т/’ТТЛ 7 гттчт-гу^ —------------------------------ 8.1. ВСОКО осуществляется педагогами и администрацией ДОУ. 8.2. Распределение полномочий каждого исполнителя работ определяется егодно и утверждается заведующим. 8.3. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут рсональную ответственность за достоверность и объективность едоставляемой информации, их обработку, анализ и хранение. 9. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД BOOK Реализация ВСОКО ДОУ предполагает организацию постоянного слежения акопления данных на основе: а) отчетности старшего воспитателя, заведующего хозяйством, дагогов и других лиц, входящих в рабочую группу. полученных в ходе контрольноб) документов и материалов, гностической деятелыюсти: педагогов, родителей (законных резул шагов ан кети рова! шя едставителей): и педагогической диагностики резул ьтатов обследован и й питанников, показателей ЕМТ; повышения квалификации и аттестации педагогических кадров и др.; контроля образовательной деятельности. в) результатов посещения контролирующих органов и иных организаций, ДО и других отделов Управления образования. 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВСОК 10.1.Заведующий ДОУ издает приказ о создании и функционировании ОКО, где определяет состав лиц, входящих в рабочую группу, назначает ководителя группы. 10.2. В группу ВСОКО ДОУ входят: заведующий, старший питатель, заведующий хозяйством, педагоги ДОУ, представитель офсоюзной организации, представитель родительской общественности (в мках компетенций (при наличии)). 10.4. Заведующий распределяет функции между составом группы. 10.5. I [ериодичность, показатели, форма сбора, представление информации ределены настоящим Положением. 10.6. По материалам ВСОКО готовятся аналитические справки по правлениям изучения.