РЖДЕНО
заведующего
уте кий сад «Детский
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол от 30 августа 2024г. № 3
202^г.№ J_25^_
.В. Рузанкина
ПОЛОЖЕ
о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Детский квартал»
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее - ВСОКО) представляет собой нормативный документ,
регламентирующий процедуру, показатели, единицы измерения и формы
проведения оценки качества образования в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Детский квартал»
города (далее- ДОУ).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии:
-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепции региональной системы управления качеством образования в
Пермском крае до 2024 года, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Пермского края от 0.03.2021г. № 26-01-06-223, реализации
приоритетных направлений развития муниципальной системы образования;
-Приказом начальника Управления образования администрации СГО от
22.07.2021 СЭД-153-010-01 -18-402
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - это комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающего, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным
стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
Образовательная деятельность - деятельность по реализации
образовательных программ.
Педагогический мониторинг - это система сбора, обработки,
педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании
педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее
состояния.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это
целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за
функционированием и развитием образовательной деятельности ДОУ и его
отдельных элементов для принятия адекватного управленческого решения по
повышению и достижению уровня, соответствующего государственному
(социальному) заказу.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1
Цель ВСОКО:
оценка соответствия имеющихся условий, процесса и результатов
деятельности образовательной организации нормативно-правовым требованиям
и
социальному
заказу,
отслеживание
динамика
качества
предоставляемых образовательных услуг.
2.2.
Задачи ВСОКО:
2.2.1. Определить соответствие созданных условий ДОУ лицензионным
требованиям.
2.2.2. Выявить степень реализации образовательной деятельности
требованиям
ФГОС
ДО,
основной
образовательной
программы
дошкольного образования, адаптированной образовательной программы.
2.2.3. Проанализировать результаты деятельности ДОУ на соответствие
установленным целевым ориентирам.
2.2.4. Повысить оперативность и доступность информации о
деятельности ДОУ.
III. ОБЪЕКТЫ ВСОКО
Объектами ВСОК ДО выступают:
-условия;
-образовательная деятельность;
-результат деятельности ДОУ.
3.1.
Показателями качества условий ДОУ выступают:
3.1.1.кадровое
обеспечение:
укомплектованность,
квалификация,
соответствие квалификации занимаемой должности;
3.1.2. материально
техническое
оснащение:
санитарноэпидемиологические условия, пожарная безопасность;
3.1.3. развивающая предметно-пространственная среда.
3.1.4. программно-методические обеспечение: программа развития,
основная образовательная программа дошкольного образования, рабочая
программа педагога, учебно-методический комплект.
3.2. Показателями качества образовательной деятельности выступает:
3.2.1. владение педагога формами образовательной деятельности, видами
детской деятельности, взаимодействием с детьми;
3.2.2 владение педагогами современными методами и обучающими
технологиями;
3.2.3. реализация педагогами принципа индивидуализации.
3.3.
Показателями качествами результата деятельности ДОУ
выступает:
3.3.1 квалификация педагогов (доля аттестованных педагогических
работников от числа заявившихся, доля педагогических работников,
повысивших квалификацию по реализации ФГОС ДО (обучение на курсах
повышения квалификации), доля педагогических работников, имеющих
высшую
и
первую
квалификационную
категорию,
доля
укомплектованности кадрами; доля педагогических кадров, соответствующих
квалификационным требованиям);
3.3.2. результаты образовательной деятельности:
- отсутствие травм с воспитанниками ДОУ;
- показатели единого мониторингового тестирования;
- доля детей призѐров в муниципальных и краевых конкурсах;
- коэффициент посещаемости воспитанников, показатели заболеваемости;
-усвоение ООП ДО, АОП;
- результаты коррекционно-развивающей работы;
- отсутствие мотивированных жалоб от родителей (законных
представителей) на качество предоставления услуги в ДОУ.
3.3.3. соответствие
официального
сайта
ДОУ
требованиям
законодательства.
4. СУБЪЕКТЫ ВСОКО
Субъектами внутренней системы оценки качества ДОУ выступают:
обучающиеся (воспитанники);
педагоги;
родители (законные представители) воспитанников.
5. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СБОРА
ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. К основным методам сбора данных относятся: наблюдение,
анкетирование, анализ статистических данных.
5.1.2. Наблюдение - это систематическое, непосредственное визуальное
восприятие и регистрация явлений (ситуаций, процессов).
5.1.3. Анкетирование - это форма проведения опроса, заключающаяся в
получении письменных ответов на поставленные вопросы. Применяется для
изучения
тех
элементов,
которые
не
поддаются
оценке
с
помощью объективных методов. Может проводиться по двум основным
типам: свободного ответа и выбранного ответа.
5.1.4. Анализ - это исследование (познание) явлений и процессов, в основе
которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
5.1.5.Статистические данные - это количественно - качественная мера
явления, действия, объекта.
5.2. В основе деятельности оценки качества образования лежит
процедура мониторинга.
6. КРАТНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВСОКО
1. Система оценки качества ДОУ осуществляется один раз в начале
календарного года, согласно приказа руководителя ОУ.
7. ПОКАЗАТЕЛИ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, НОРМАТИВЫ
№ п/п
1.
Показатели
Укомплектованность
педагогическими кадрами
Единица Установленн
измерения ый норматив
%
МЗ
Метод
Форма
отчетности
Статистические Копия отчета
данные
МЗ
2.
Доля
аттестованных
педагогических
работников
от
числа
заявившихся
%
МЗ
Статистические Копия отчета
данные
МЗ
3.
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
и
первую
квалификационную
категорию
%
МЗ
Статистические Копия отчета
данные
МЗ
4.
Доля педагогов в возрасте
%
М3
до 35-и лет
СанитарноНаличие Положительн
эпидемиологические
(отсутствие) ое заключение
условия
заключение
Условия
пожарной Наличие Положительн
безопасности
(отсутствие) ое заключение
заключение
Техническая
динамика
Улучшение
оснащенность
показателя
Укомплектованность
%
ФГОС ДО
развивающей предметнопространственной среды
для реализации основной
образовательной
программы
ДО,
адаптированной
образовательной
программы ДО
Программа развития
%
100%
5.
6.
7.
8.
9.
Статистические Копия отчета
данные
МЗ
Статистические Наличие
данные
Статистические
данные
Наличие
Статистические
данные
Статистические
данные
Справка
Справка
Анализ
Справка
Анализ
Справка
10. Соответствие
основной
образовательной
программы дошкольного
образования,
адаптированной
образовательной
программы
ДО
требованиям ФГОС ДО
11. Оснащенность
учебнометодическим комплектом
%
100%
%
100%
Статистические
данные
Справка
12. Владение
педагогом
формами образовательной
деятельности
уровень
100%
Наблюдение
Карты
контроля,
справки
13. Владение разными видами
детской деятельности
уровень
100%
Наблюдение
14. Реализация принципа
индивидуализации
образования
уровень
100%
Наблюдение,
анализ
Карты
контроля,
справки
Карты
контроля,
справки
15. Владение современными
образовательными
технологиями
16. Соответствие сайта
требованиям
законодательства
17. Отсутствие травм с
воспитанниками
дошкольного
образовательной
организации
уровень
100%
%
100%
%
100%
18. Результаты
единого динамика
мониторингового
тестирования
первоклассников
19. Доля детей - призѐров в
%
муниципальных и краевых
конкурсах
20. Доля педагогов- призеров
%
муниципальных и краевых
конкурсов
МЗ
Наблюдение
Карты
Контроля,
справки
Анализ
Карты
контроля,
справки
Статистические Справка
данные
Статистические Копия отчета
данные
МЗ
Улучшения Статистические
показателя
данные
Справка
Улучшения Статистические
показателя
данные
Справка
21. Доля педагогов, имеющих
сертификат от управления
образования за активную
методическую работу
%
Улучшения Статистические
показателя
данные
Справка
22. Коэффициент
посещаемости
воспитанников
%
Улучшения Статистические
показателя
данные
Справка
23. Показатели
заболеваемости
24. Усвоение ООП ДО
%
Справка
25. Результаты коррекционноразвивающей работы
%
Улучшения Статистические
показателя
данные
80%
Статистические
данные
80%
Статистические
данные
26. Отсутствие
мотивированных жалоб от
родителей
(законных
представителей)
на
качество предоставления
услуги
дошкольного
образования в ДОУ.
27. Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей) качеством
предоставляемых услуг
%
100%
Статистические
данные
Справка
%
100%
Анкетирование
Справка
%
Справка
Справка
8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ (ПОЛНОМОЧИЙ) И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
8.1. ВСОКО осуществляется педагогами и администрацией ДОУ.
8.2. Распределение полномочий каждого исполнителя работ определяется
ежегодно и утверждается заведующим.
8.3. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут
персональную ответственность за достоверность и объективность
предоставляемой информации, их обработку, анализ и хранение.
9. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД ВСОК
Реализация ВСОКО ДОУ предполагает организацию постоянного
слежения
и накопления данных на основе:
а) отчетности старшего воспитателя, заведующего хозяйством,
педагогов и других лиц, входящих в рабочую группу.
б) документов и материалов, полученных в ходе контрольнодиагностической деятельности:
результатов анкетирования педагогов, родителей (законных
представителей):
результатов
обследований
и
педагогической
диагностики
воспитанников, показателей ЕМТ;
повышения квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
контроля образовательной деятельности.
в) результатов посещения контролирующих органов и иных организаций,
ОРДО и других отделов Управления образования.
10. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВСОК
10.1. Заведующий ДОУ издает приказ о создании и функционировании
ВСОКО, где определяет состав лиц, входящих в рабочую группу, назначает
руководителя группы.
10.2. В группу ВСОКО ДОУ входят: заведующий, старший
воспитатель, заведующий хозяйством, педагоги ДОУ, представитель
профсоюзной организации, представитель родительской общественности (в
рамках компетенций (при наличии)).
10.4. Заведующий распределяет функции между составом группы.
10.5. Периодичность,
показатели,
форма
сбора,
представление
информации определены настоящим Положением.
10.6. По материалам ВСОКО готовятся аналитические справки по
направлениям изучения.