Положение о группе комбинированной направленности

- Приказа Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Закона Пермской области от 09.09.1996г. № 533-83 «О социальных гарантиях
и мерах социальной поддержки семьи, материнства и детства в Пермском крае»;
- Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010г. № 560-п «Об
утверждении Порядка предоставления компенсации части затрат родителям
(законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки Пермского края от 29.12.2014г. № СЭД-26-01-04-1151
«Об утверждении порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»
- Положения о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ «Детский сад
«Детский квартал»;
- Положения об оказании логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад
«Детский квартал»;
- Положением о правилах приема, перевода, отчисления, восстановления
обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад «Детский квартал».
1.2. Настоящее Положение обеспечивает реализацию прав воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования.
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
(ООП ДО), адаптированной основной образовательной программой (АООП ДО) для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического
развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Учреждение оказывает родителям (законным представителям)
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
методическую и консультативную помощь с целью повышения их психологопедагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных
представителей) в образовательную, оздоровительную, интеграционную работу.
1.5. На этапе завершения дошкольного образования воспитанники с
ограниченными возможностями здоровья, при наличии рекомендации о
представлении на психолого-медико-педагогическую комиссию Соликамского

городского округа (далее ПМПК) перед получением начального общего
образования, с согласия родителей (законных представителей), направляются на
ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
2. Порядок комплектования групп комбинированной направленности
2.1. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется
на основании заключений, выданных ПМПК, оформляется Приказом заведующего
ДОУ.
2.2. Зачисление воспитанника в группы комбинированной направленности
возможно только с согласия родителей (законных представителей) и при
предъявлении соответствующих документов, перечисленных в Положении «О
правилах приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся
(воспитанников) МАДОУ «Детский сад «Детский квартал».
2.3. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается исходя из рекомендаций «Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденных Приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373;
Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09.2020 г. № 28.
2.5. В учреждении допускается организовывать разновозрастные группы
комбинированной направленности для воспитанников от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет и
старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего
анатомо-физиологическим особенностям воспитанников каждой возрастной группы,
с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
2.6. При комплектовании групп комбинированной направленности не
допускается смешение более 3 категорий воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья; при объединении воспитанников с разными нарушениями
в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных
программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в
одной группе.
3. Организация образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности
3.1. Образовательная деятельность организуется в соответствии с ОП ДО,
АООП ДО на каждого ребёнка с ОВЗ.
3.2. ОП ДО
определяет содержание и организацию образовательной
деятельности для воспитанников без особенностей развития и детей с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования
и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в развитии детей. АОП ДО определяет содержание и

организацию образовательной деятельности для детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и
его социальную адаптацию. АОП ДО на каждого ребёнка с ОВЗ носит
индивидуальный характер, определяет содержание и организацию образовательной
деятельности одного конкретного воспитанника с учётом недостатков в развитии.
3.3. Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие для воспитанников без
особенностей развития и детей с ОВЗ, выполнение Федерального государственного
образовательного стандарта.
3.4. Организация образовательной деятельности предусматривает создание
условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья
детей.
3.5. Организация образовательной деятельности в группах комбинированной
направленности регламентируется расписанием непосредственно образовательной
деятельности, комплексно-тематическим планом, календарным планом, режимом
дня.
3.6. Организационными формами работы в группе комбинированной
направленности являются: непосредственно образовательная деятельность с
воспитанниками, индивидуальная коррекционная деятельность, а также совместная
деятельность педагога с воспитанниками.
3.7. Объем коррекционной работы с воспитанниками (индивидуальные занятия)
регламентируется индивидуально в зависимости о тяжести дефекта развития,
учитывает
психофизические
особенности
развития
и
специфические
образовательные потребности воспитанников.
3.8. Коррекционную работу в группе комбинированной направленности
осуществляют специалисты: учитель-дефектолог; учитель-логопед, педагогпсихолог и воспитатель, организующие индивидуальную, подгрупповую работу с
воспитанниками ОВЗ.
4. Руководство организацией образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности
4.1. Общее руководство и контроль за организацией образовательной
деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
осуществляет заведующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
4.2. Заведующий ДОУ несет полную ответственность за функционирование и
комплектование
групп
комбинированной
направленности,
координирует
деятельность коллектива и специалистов, систематически контролирует
эффективность работы в группах комбинированной направленности.
4.3. Заместитель заведующего, старший воспитатель обеспечивает программное
и учебно-методическое оснащение коррекционной работы, обучения и воспитания
детей, методическое сопровождение образовательной деятельности, осуществляет
преемственность в работе специалистов, воспитателей, семьи, школы.

4.4. Права и обязанности административного, педагогического и
обслуживающего персонала ДОУ и групп определяются Правилами внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциям и иными актами.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном Уставом
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».