Положение о группе компенсирующей направленности

дошкольного образования»;
- Закона Пермской области от 09.09.1996г. № 533-83 «О социальных гарантиях
и мерах социальной поддержки семьи, материнства и детства в Пермском крае»;
- Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010г. № 560-п «Об
утверждении Порядка предоставления компенсации части затрат родителям
(законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки Пермского края от 29.12.2014г. № СЭД-26-01-04-1151
«Об утверждении порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»
- Положения о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ «Детский сад
«Детский квартал»;
- Положения об оказании логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад
«Детский квартал»;
- Положением о правилах приема, перевода, отчисления, восстановления
обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад «Детский квартал».
1.2.Настоящее положение регулирует основные направления правовой,
образовательной
и
коррекционно-развивающей
деятельности
групп
компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями
здоровья (с расстройства аутистического спектра (далее РАС), с задержкой
психического развития (далее - ЗПР), с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее НОДА), с интеллектуальными нарушениями, тяжелое нарушение
речи (далее ТНР).
1.3.Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья (РАС, ТНР, ЗПР, НОДА, интеллектуальными
нарушениями) формируются с целью создания целостной системы,
обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции развития
детей и освоении ими Адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ЗПР, ТНР, НОДА, интеллектуальными нарушениями) (далее ФАОП).
2. Цели и задачи

2.1. Группы компенсирующей направленности формируются с целью
осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с ФАОП и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей их
психофизического развития и возможностей. Обучение ребенка по адаптированной
основной образовательной программе дошкольного образования осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей). Согласие родителей
(законных представителей) должно быть зафиксировано в заявлении о зачислении
ребенка в образовательную организацию и заверено личной подписью.
2.2.Основными задачами организации деятельности групп компенсирующей
направленности являются:
- реализация ФАОП;
- реализация рекомендаций ТПМПК по созданию специальных условий
получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью
- обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного,
непрерывного воспитания обучающихся и их подготовка к школьному обучению;
- интеллектуальное и личностное развитие обучающихся с учётом состояния
здоровья и индивидуальных особенностей;
- выполнение комплекса коррекционных, профилактических мероприятий;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
3. Порядок комплектования групп компенсирующей направленности

3.1. Комплектование
групп
компенсирующей
направленностей
осуществляется на основании заключений, выданных ТПМПК.
3.2. Группы
компенсирующей
направленности
формируются
для
обучающихся, имеющих: расстройства аутистического спектра; задержку
психического
развития,
нарушение
опорно-двигательного
аппарата,
интеллектуальные нарушения от 1,5 до 8 лет.
3.3. Направление в группы компенсирующей направленности для обучающихся
по результатам ТПМПК осуществляется только с согласия родителей (законных
представителей) ребенка.
3.4. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость
устанавливается исходя из рекомендаций «Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденных Приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373;
Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28. 09.2020 г. № 28.
3.5. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется
с учётом возраста детей: младшая группа - 3-4года, средняя группа – 4-5 лет, старшая
группа 5-6 лет; подготовительная к школе группа (6-8 лет). При необходимости
допускается комплектование групп детьми разных возрастов.
3.6. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя
(законного представителя). Для приема в Учреждение родители (законные
представители) представляют следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство
заявителя (или законность представления прав);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или
документа, содержащего сведения о регистрации ребенка;
-справку МСЭ и индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида
(при наличии инвалидности у обучающегося).
-заключение ТПМПК.
- медицинское заключение. Для вновь поступающих родители (законные
представители) представляют медицинское заключение с отметкой о прохождении
ясельной комиссии в соответствующих детских поликлиниках Соликамского
городского округа.
- родители (законные представители) обучающихся, имеющие льготные

условия приема в Учреждении в соответствии с действующим законодательством
РФ предоставляют оригинал и копию документа, подтверждающего
соответствующую льготу;
-родители
(законные
представители)
обучающихся,
являющихся
иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на
пребывание в РФ.
Перевод из группы общеразвивающей направленности в группу
компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения ПМПК
и приказа руководителя Учреждения.
3.7. В зависимости от структуры дефекта, заключения ТПМПК психологомедико-педагогической комиссии срок пребывания в группе компенсирующей
направленности может составлять 1 год. Для продолжения срока пребывания в
группе необходимо заключение ТПМПК. Основанием для продления срока
обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность ребёнка,
пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.
3.8. Если в период пребывания в группе компенсирующей направленности, в
случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы, обучающийся
может быть направлен в ТПМПК для уточнения диагноза и определения его
дальнейшего образовательного маршрута. Направление обучающихся в ТПМПК
осуществляется с согласия родителя (законного представителя) и проводится в
течение всего учебного года. Вопрос о переводе обучающегося в группу другой
компенсирующей направленности другого профиля или отчисления из группы
решается на основании заключения ТПМПК и осуществляется по приказу
руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Организация
деятельности
групп
компенсирующей
направленности
4.1. Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья функционируют 5 дней в неделю с пребыванием детей до
12 часов в учреждении.
4.2. Допускается посещение обучающимся группы компенсирующей
направленности по индивидуальному графику, который определяется в договоре
между учреждением и родителями (законными представителями).
4.3. Во время прохождения ребенком адаптационного периода, для каждого
обучающегося, в зависимости от особенностей его адаптации, может быть
установлен индивидуальный график посещения группы.
4.4. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются пособиями в
соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей
работы.
4.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают
специалисты учреждения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог
и воспитатели и другими специалистами. Ведущая роль в коррекционноразвивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю.
4.6. Контроль за результатами работы групп компенсирующей направленности
осуществляется администрацией Учреждения.
4.

5.

Образовательная

деятельность

в

группах

компенсирующей

направленности.
5.1.Обучение в группах компенсирующей направленности осуществляется на
русском языке.
5.2.Организация образовательной деятельности в группах компенсирующей
направленности регламентируется расписанием непрерывной образовательной
деятельности, перспективными тематическими планами, календарным планом
образовательной деятельности, режимом дня.
5.3.Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, трудовой
деятельности, оздоровительных мероприятий и отдыха, составляется с учетом
продолжительности пребывания детей в группе компенсирующей направленности.
5.4.Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности
определяется ФАОП учреждения для детей с ограниченными возможностями
здоровья МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» (с РАС, ЗПР, ТНР, НОДА,
интеллектуальными нарушениями).
5.5.Содержание коррекционной работы в группе компенсирующей
направленности осуществляется в соответствии с ФАОП учреждения и строится в
соответствии с педагогическими технологиями, обеспечивающими коррекцию и
компенсацию отклонений в психическом и физическом развитии детей,
учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей
дошкольного возраста.
5.6.Первые две недели пребывания детей в группе компенсирующей
направленности проводится комплексное психолого - педагогическое обследование
обучающихся с целью выяснения актуального развития ребёнка. Обследование
проводится всеми специалистами учреждения: учителем-логопедом, учителемдефектологом, педагогом-психологом, воспитателем.
5.7.Анализ результатов обследования и определение дальнейшего пути
развития, обучающегося проходит на заседании психолого -педагогического
консилиума учреждения.
5.8.Основными формами коррекционной работы с детьми группы
компенсирующей направленности являются индивидуальные, подгрупповые и
фронтальные занятия. Подгрупповые занятия проводятся с подгруппами
обучающихся. Подгруппы формируются на основе комплексной диагностики детей
группы, с учетом актуального уровня их развития.
5.9.Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий определяется:
- для детей третьего года жизни – 10- 15 минут;
- четвертого года жизни – 15 минут;
- пятого года жизни – 20 минут;
- Шестого, седьмого, восьмого года жизни – 25-30 минут.
5.10. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых и
фронтальных занятий в группе компенсирующей направленности определяются
ФАОП ДО, степенью тяжести нарушений и индивидуальных особенностей
обучающихся.
5.11. В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ педагоги
должны иметь следующую документацию:
- Перспективное планирование;
- Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности;
-Документы по сотрудничеству с семьей: табель учета посещаемости, сведения
о обучающихся и родителях); социальный паспорт семьи;

план работы с родителями (законными представителями); тетрадь протоколов
групповых родительских собраний;
-Материалы по диагностике обучающихся;
-План по непрерывному профессиональному образованию;
-Сопровождение детей группы риска СОП, СОП (индивидуальная программа
реабилитации/индивидуальный план коррекции);
- Тетрадь взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности
со специалистами;
- Тетрадь приема детей.
6. Права и обязанности участников образовательной деятельности
6.1.Участниками образовательной деятельности группы компенсирующей
направленности являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники МАДОУ «Детский сад «Детский квартал».
6.2.Права и обязанности педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения,
Договором с родителями (законными представителями), Правилами внутреннего
трудового распорядка, Коллективным договором, должностными обязанностями и
иными актами.
7.
Заключительные Положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном Уставом
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».