Срок и порядок хранения документов определяется локальным
нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи.
Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с
момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы
оказания логопедической помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение муниципального
бюджетного
консультативно-диагностического
учреждения
«Центр психолого-педагогической помощи населению» (далее - ЦПППН) с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее
- ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)
-12 указанных обучающихся;
2)
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на
25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.5. Логопедическая помощь осуществляется на основании согласия
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(приложения № 2 и № 3 к Положению).
2.6. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и
получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. После
получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит
диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.
2.7 Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
формируется
на
основании
результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление
обучающихся
на
логопедические
занятия
может
производиться в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по
мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании распорядительного акта руководителя Организации.
2.8. Логопедические
занятия
с
обучающимися
проводятся
в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и
периодичность групповых/подгрупповых
и
индивидуальных
занятий
определяется учителем- логопедом (учителями-логопедами) с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом
режима работы Организации.
2.10. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.11. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и
состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям (приложение № 2 к Положению).
2.12. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю5 за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.13. Консультативная
деятельность
учителя-логопеда
(учителейлогопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного
преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех
участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников Организации, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Организации;
информационных стендов.
1. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
1.1. Содержание
и формы деятельности учителя-логопеда (учителейлогопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом
локальных нормативных актов Организации.
1.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, посещающие организацию, имеющие нарушения в развитии
устной речи.
1.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5
Положения.
1.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1)
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
2)
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ЦПППН с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной
программы, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
1.5.
для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в
соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка,
создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации
развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1)
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования - не более 12 человек;
2)
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем- логопедом), не более 12 человек;
для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией
3)
Приложение № 1
к положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
Документация Организации при оказании логопедической помоши
1.
Программы и/или планы логопедической работы.
2.
Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3.
Расписание занятий учителей-логопедов.
4.
Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6.
Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение № 2 к
положению об оказании
логопедической помощи в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда,
зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими
играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства
в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей;
рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом,
канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей обучающихся.