1 2 Сведения об образовательной организации (учреждении) Общие сведения об образовательной организации 4 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Система управления организации 6 9 2.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Организация питания 2.3. Здоровье воспитанников 11 11 4. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Особенности образовательной деятельности 5. Содержание и качество образовательной деятельности 20 6. Содержание и качество подготовки воспитанников 22 7. Организация учебного процесса 22 8. Востребованность выпускников 22 9. Внутренняя оценка качества образования 23 10. Заключение. Перспективы и планы развития 23 1. 2. 2.1. 3. 3 8 10 19 Полное наименование ДОУ Краткое наименование ДОУ Тип, вид, организационноправовой статус Юридический адрес Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Детский квартал» Соликамский городской округ МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» СГО Детский сад общеразвивающего вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР, НОДА, РАС, ТНР) Основной государственный регистрационный номер муниципального учреждения (ОГРН) 1025901973987 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5919016246 Код причины постановки на учет муниципального учреждения в налоговом органе (КПП)591901001 Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКПО 52269473 ОКАТО 57730000001, ОКВЭД 85.11, ОКФС 14, ОКОПФ Россия 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского,10 Фактический адрес (включая адреса корпусов) Корпус 1: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, 10 Корпус 2: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 31 Корпус 3: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Урицкого, 11 Корпус 4: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 25 Корпус 5: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 11 Телефон/факс Тел.(34253) 7-16-25 Факс:(34253) 7-16-15 Сайт/e-mail Дата основания холдинга detsad28-1@yandex.ru Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципальногодошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28» на основании Постановления главы города Соликамска от 30.04.2010 г. № 548. Постановления администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015г. № 1348-па. Ранее Учреждение было создано на основании решения исполнительного комитета Соликамского городского Совета народных депутатов от 23 июля 1955 года и передано в Управление образования администрации города Соликамска Пермской области Постановлением главы города Соликамска №1271 от 01 ноября 1993г., переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» на основании Постановления главы местного самоуправления города Соликамска от 23.06.2000г. № 1211. Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015 г. № 13483-па реорганизовано путём присоединения муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 4», «Детский сад № 38», «Детский сад № 41», «Детский сад № 46». МАДОУ «Детский сад №28» переименовано в МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» 03.08.2022г. 4 Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие) серия, номер, дата выдачи ФИО руководителя учреждения ФИО заместителей руководителя ДОУ по направлениям Старшие воспитатели Режим работы Учреждение посещают Функционирует 42 группы Лицензия № 6508 от «30» сентября 2019 года, выданная Министерством науки и образования Пермского края Серия 59Л01 №0004469 Выписка о внесении изменений в реестр лицензий № ЛО 35-01212-59/00204129 29.08.2022г. Заведующий Рузанкина Жанна Вильгельмовна Фомичёва Наталья Владимировна, Кузнецова Анна Евгеньевна Артемьева Светлана Николаевна Байдерина Наталия Борисовна Костромина Лилия Райнуровна Хохлова Ирина Владимировна Пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников (с 7.00-19.00), суббота, воскресение – выходные дни. 721 воспитанник от 6 месяцев до 7 лет 28 групп общеразвивающей направленности: - 2 группы младенческого возраста (6 мес-1года), - 6 групп раннего возраста (1,5 - 3 лет), - 5 младших групп (3-4 года), - 5 средних групп (4-5лет), - 5 старших групп (5-6 лет), - 5 подготовительных групп (6-7 лет). - 4 группы оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией): - 1 младшая группа (3-4 года), 1 средняя группа (4-5 лет), 1 старшая группа (5-6 лет), 1 подготовительная (6-7 лет). - 8 групп компенсирующей направленности: - 4 группы для детей с НОДА, - 2 группы длядетей с ЗПР, - 1 группа для детей с нарушениями интеллекта РАС - 1 группа для детей с ТНР. - 4группы комбинированной направленности: - 1 средняя группа (4-5 лет) - 1старшая группа(5-6лет), - 2 подготовительных групп (6-7 лет). 5 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2022 год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания человек 721 чел. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности (профиля) 6 721 чел. ---138 чел. 583 чел. 721 чел /100% 721 чел./100% --91 чел. с ОВЗ (12%), среди них дети с инвалидностью - 26 чел. (3%) 89 д/ 97% 2д/3% -20 д/дн. 85 чел. 28 чел. /33% 28 чел. /33% 57 чел. /67% 57 чел. / 67% 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 55 чел./ 65% 23 чел. / 29% 32 чел./ 40% 7 чел./18% 23 чел./ 27% 11 чел./ 13% 18 чел./ 15% 85 чел./ 100% 85 чел./ 100% 85чел./ 721чел. да да да нет да да 4 кв.м. 219,4 кв.м. да да да Вывод: В 2022г. в образовательное учреждение было привлечено два молодых педагогических работника. В течение двух лет (2021,2022) в холдинг пришли 4 молодых 7 специалиста. Кадровый дефицит восполнился за счет привлечения студентов. Системная методическая работа, реализация плана повышения квалификации педагогических работников МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»» позволили педагогам своевременно и качественно проходить курсовую подготовку, процедуру аттестации на высшую и первую квалификационные категории. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно- правовая, информационно-справочная документация, обеспечивающая развитие образовательного учреждения. В ДОУ осуществляется оперативное, тактическое и стратегическое планирование деятельности. Управляющая система МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» состоит из двух структур: 1 структура – общественное управление: - педагогический совет; - наблюдательный совет; - общее собрание работников; - родительский совет (при наличии). Их деятельность регламентируется Уставом учреждения. II структура – административное управление, состоящее из двух уровней: I уровень – заведующий ДОУ, два заместителя заведующего, управленческая деятельность которых обеспечивает следующие условия для реализации функций управления образовательной деятельностью в ДОУ: - правовые; - материальные; - психолого - социально – педагогические; -организационные. Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ. II уровень – 4 старших воспитателя, три заведующих хозяйством. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям. Старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего и вспомогательного персонала. III уровень – управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом управления являются воспитанники и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. В управлении ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, система контроля и самоконтроля. 8 Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационной деятельности, комплексное сопровождение развития всех участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. 2.1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Обеспечение безопасности ДОУ осуществляется согласно разработанным нормативным документам, «Паспорта безопасности» учреждения, приказам управления образования администрации Соликамского городского округа и локальным актам по учреждению. Здание по адресу: ул. Матросова, 31 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены четыре эвакуационных выхода, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, аппараты прямой городской телефонной линии находится на вахте, коридоре первого этажа. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Володарского, 10 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены восемь эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 6 аппаратов прямой городской телефонной линии находятся в кабинете заведующего, заместителя заведующего, на вахте в коридоре первого этажа, в кабинете старшего воспитателя, медицинском кабинете и канцелярии. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, оснащенную системой контроля доступа (домофон). Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Урицкого, 11 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрен 21 эвакуационный выход, двое ворот для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 5 аппаратов прямой городской телефонной линии. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Культуры, 25 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена деревянным и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 12 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. Здание по адресу: ул. Культуры, 11 второй степени огнестойкости, четвертой категории опасности. Территория учреждения ограждена металлическим и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 13 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Входы в здание оснащены системой контроля доступа. В МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» для защиты поражения электротоком выполнено защитное заземление, в том числе электроустановки зданий. Предусмотрено рабочее, дежурное (ночное) и аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационные и световые указатели «выход»). 9 Для реализации тревожной сигнализации предусмотрены «кнопки» подачи экстренного сигнала в ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного Управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю», ФГУП «Охрана», оказывающее услуги по поддержанию внутри объектового режима подвижными группами (ПГ), немедленно реагирующими на тревожные сообщения. В качестве пожарных извещателей применены дымовые, установленные во всех помещениях. Ручные пожарные извещатели – на путях эвакуации, тепловые – в горячих цехах пищеблока. Установлена система оповещения. Здания оснащены порошковыми огнетушителями. На дверях путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики. Для обеспечения безопасности и защиты учреждения установлена система «Стрелец – Мониторинг». На территории и в зданиях учреждения имеется видеонаблюдение: в корпусе № 1 - 12 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 2 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 3 - 22 камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 4 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 5 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения. Пропускной режим: с 7.00 до 19.00 учреждение охраняется ООО «ОА «Аякс». Ежедневно перед началом работы каждый воспитатель осматривает помещение группы на предмет безопасности. Ограждение, территорию, внешнюю сторону зданий и места общего пользования внутри здания до начала работы и по окончанию её осматривает заведующий хозяйством, охрана, дворник, дежурный администратор. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности дошкольное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера. Установлены системы контроля доступа (домофон) на входные калитки корпуса 3, 4, 5; теневых навесов (веранды), игровые комплексы на прогулочные участки. Вывод: ДОУ соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Необходимость: заменить ограждение территории корпуса № 5 по адресу: ул. Культуры, 11, заменить, частично, ограждение корпуса № 2 по адресу: ул. Матросова, 31, установить домофон на калитку. 2.2. Организация питания Услугу по организации питания осуществляет МКУП «Комбинат школьного питания». Используется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей питания согласованное с заведующим ДОУ и утвержденное Роспотребнадзором. На основании примерного 10- дневного меню, составляется менютребование с указанием выхода блюд разного возраста, состоящего из 4-х приемов пищи в день (завтрак, 2- й завтрак, обед, усиленный полдник). При отсутствии, каких-либо продуктов производится замена на равноценные по составу продукты в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков (третье блюдо) аскорбиновой кислотой в возрастных нормах. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые 10 продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Соблюдаются сроки хранения скоропортящихся продуктов (творог, молоко). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшего повара и ст. медсестру. Для организации питания детей, имеющих пищевую аллергию, составляется адаптированное меню. Здоровье воспитанников В ДОУ осуществляется разносторонняя оздоровительная работа – лечебнопрофилактическая и лечебно-оздоровительная. Охрана и укрепление здоровья детей требует профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привития культурно-гигиенических навыков. Медицинское обслуживание осуществляет ММУ «Городская детская больница», воспитанников обеспечивается фельдшером и старшей медсестрой - медицинской службой проводились регулярные профилактические осмотры, проведена диспансеризация детей, профилактические прививки проводятся в соответствии с календарем прививок, антропометрия 2 раза в год, по результатам которой подбиралась детская мебель в группах; - учебная нагрузка на детей определена в соответствии с нормативными документами («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыхи и оздоровления детей и молодежи» СП.2.4.3648-20. от 28.09.2020г.) и регулировалась учебным планом, сеткой занятий. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года- 10; 3-4 года - 11; 4-5 лет - 12; 5-6 лет - 15; 6-7 лет – 17. - система физического воспитания, включающая занятия физической культурой (3 занятия в неделю), физкультурные досуги (1 раз в месяц); - реализовывалась «Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья детей», для каждой возрастной группы имеются комплексы закаливающих мероприятий; - в каждой возрастной группе проводился комплекс оздоровительных мероприятий, состоящий из ежедневных прогулок, контроля за рациональной и облеченной одеждой, обеспечения соответствующего температурного режима, регулярного проветривания помещений, проведения специальных закаливающих мероприятий – воздушные и водные процедуры в соответствии с возрастными особенностями. -помещения детского сада оснащены бактерицидными рециркуляторами, антисептическими средствами. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 3. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-технические условия: учебно – методическое обеспечение Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые пособия, технические средства. Все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для 11 оптимального течения педагогического процесса. Образовательная среда создается в соответствии с ФГОС ДО. Для организации эффективной образовательной деятельности и использования ИКТ в ДОУ имеются: Корпус 1: Компьютер – 6 шт. Принтер – 6 шт. Планшеты -8 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 3шт.DVD-плеер –4 шт. Магнитофон – 7 шт. Фотоаппарат -1.SMARTдоска, музыкально - переносная колонка. Корпус 2: Компьютер – 1 шт. Принтер – 1 шт. Ноутбук – 4 шт. Сканер – 1 шт. Ксерокс - 1 шт.Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. DVDплеер4 шт. Корпус 3: Компьютер – 10 шт. Принтер – 7 шт. Планшеты -2 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 5 шт. Ксерокс - 5 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 2шт. Магнитофон – 2 шт. Кинект-1 шт., SMART-доска, музыкальная переносная колонка, верстаки - 5 детских, 1 верстак взрослый, столярные наборы - 3 штуки, набор лобзиков - 6 штук, набор выжигателя - 4 шт., 3 швейные машинки, наборы для творчества из фетра 10 штук. Корпус 4: Компьютер – 5 шт. Принтер – 2 шт. Планшеты -1 шт. Ноутбук – 4шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. Магнитофон – 6 шт., музыкальная переносная колонка. Корпус 5: Компьютер – 2 шт. Принтер – 5 шт. Ноутбук – 5 шт. Сканер – 2 шт. Ксерокс - 2 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 2 шт. Музыкальный центр – 1шт. Фотоаппарат -1 SMART-доска. В учреждении собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющая организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ООП ДО. Созданы условия для организации образовательной деятельности: логопункт, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для проведения дополнительных услуг, изостудия, кабинет психолога, 3D – музей, сенсорная и соленная комнаты, медицинский блок, бассейн, спортивные площадки для занятий физкультурой на воздухе, методический кабинет, игровые площадки на улице. В 2022г.: 1. Обновили дидактическую и методическую литературу в соответствии рекомендациями ФГОС ДО: комплект методического обеспечения программы АООП для детей с РАС 2. Пополнение дидактического материала для сенсорной комнаты. 3. Пополнение костюмерной в музыкальном зале / 2 костюма Деда Мороза и 1 костюм Снегурочки, 10 шапочек зайчиков, 4 гирлянды/ 4. Пополнили кабинет педагога-психолога дидактическим материалом. 5. Мебель: -детские кровати тумбы- 12 штук -детские модульные стенки -2 комплекта - для экспериментирования-2 стола -стол брифинг-1 штука - стол медицинский -2 штуки - скамейки- 4 штуки - письменный стол – 2 штуки -детские столы - 12 штук - магнитных доски – 4 штуки - книжный шкаф- 4 штуки -шкаф для инструментов в медицинский блок – 1 штука -письменный стол в медицинский блок – 1 штука 12 -стулья взрослые - 6 штук 6. Мягкий инвентарь - подушки - 24 штуки - пастельное белье - 100 комплектов -полотенца - 96 штук -одеяло - 42 штуки - матрацы - 40.штук - ковры - 26 штук 7. Уличное игровое оборудование, 2 песочницы, лавочки со столом, игровые модули 3 штуки. Вывод: материально-техническое, учебно-методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности ДОУ. Необходимо: пополнение материально-технической базы, учебно-методическое пособие в соответствии ФОП. Кадровый потенциал: Всего педагогов – 85 из них: воспитателей – 61, музыкальный руководитель – 4, старший воспитатель – 4, инструктор по физической культуре – 3 инструктор по адаптивной физической культуре – 1 учитель – дефектолог – 3, педагог-психолог – 4, учитель – логопед – 5 Образование: высшее – 28 педагогов; среднее специальное – 57 педагогов. Категорийность: высшая категория 23 (29%) педагога; первая квалификационная категория 32 ( 40%) педагога, соответствие занимаемой должности-–18 (23 %) педагогов, не аттестованных-7 (8% молодые специалисты ) педагогов . В ДОУ создана и функционирует система повышения квалификации с учетом образовательных запросов работников и потребностей ДО. За отчетный период повысили свою квалификацию 61% педагогического состава. поставщик Тема курсов АНО ДПО «ОЦ Каменный город» Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации Формирование первичных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС АНО ДПО «ОЦ Каменный город» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ФГБОУВО «ПГГПУ» Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ 13 Кол-во часов 72 Ф.И.О. педагога Бастрикова Н. В. Инструктор по ФИЗО 16 Лищук О.М., воспитатель 72 Маракова Л.А., Сушко Т.Л., Собянина И. В., Нижегородова Л. П., воспитатель Васнецова П. Ю. учитель-логопед 40 ФГБОУВО «ПГГПУ» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ГАУ ДПО «ИРО ПК» ЦНПМПК ГАУ ДПО «Институт развития образования ПК» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» ФГБОУ ВО «ПГГПУ» ЧУ ДПО «Верхнекамский технический институт» ООО «НПО ПрофЭкспортСофт», «Образовательные и коррекционные технологии в деятельности воспитателя группы комбинированной направленности Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС дошкольного образования 40 Поповцева Г.Л., воспитатель 72 Реализация комплексной образовательной программ ы "От рождения до школы" в дошкольных образовательных организациях 72 Иртегова В.С., Лыкова Е. В., Плотникова А. С., Якушева Е.И. воспитатели Говорливых Т.В., Ермакова Н.И., Лазарева А. В., Кадочникова Н. А., воспитатели Организационные и технологические аспекты реализации региональной системы оценки качества дошкольного образования Проектирование рабочей программы по воспитанию в дошкольных образовательных организациях 72 Рузанкина Ж.В., заведующий 72 Артемьева С.Н., старший воспитатель "Робототехника" в детском саду как средство развития познавательноконструктивных умений детей в дошкольной образовательной организации (базовый и продвинутый уровень) 72 Асанова Р. В., воспитатель Мазанова А.Е. воспитатель Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования 72 Елышева Н. П., воспитатель Эбингер О. Э. воспитатель Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации «Коррекция произносительной стороны речи у детей», «Проектирование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 72 Белашова Е. Г. воспитатель Комонова С. А.учительлогопед Костромина Лилия Райнуровна, старший воспитатель «Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» 144 14 40 36 Лищук О.М., Собянина И. В., Захарова И.А., Пиньжакова Н. Н. Кибанова А. Н. Волк Е.С. Лазарева А.Е Мазанова А Е. Войтова Е. А. Гачегова Е. А. Поповцева Г.Л. Маракова Л. А. Лыткина Л.А. Криволевич Н.В. Эбинегр О.Э. Елышева Н. П. Бартули Н. В. Белова В.Н. Вяткина Л. М. Жикина А.Н. Комонова Н.В. Профессиональная переподготовка по программе «Воспитание детей дошкольного возраста», 600 Крюкова Н. Н. Лайкова Т.. Е. Давыдова Л.И. Вяшникова О.В. Наумова Т. Н. Поликарпова Л.С. Шмидтгаль А.В. Швецова Е.П. Рябинская Д.С., воспитатели. Комонова С.А. Васнецова П.Ю. Шевелева Н. В., учителя-логопеды Симанович Г.Н., муз руковод. Петроченко Д.А., учительдефектолог Байдерина Н.Б. Хохлова И. В., Артемьева С.Н., старшие воспитатели Назмутдинова О. В. Обеспечивается непрерывность образования: -участие в работе краевых и городских методических объединениях (36% воспитателей и узких специалистов) и деятельность в институциональных профессиональных объединениях (65% педагогических работников). ДОУ имеет статус инновационной площадки ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» -участие во всероссийской ярмарке воспитывающих практик, презентация опыта по направлению трудовое воспитание как лучшая практика; - защита программы ПВ на ГНЭПС; -апробация программы воспитания; -диссимиляция инновационного опыта на муниципальном и краевом уровне. Деятельность профессиональных объединений на краевом уровне: РГ «По духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», руководительЛ.М.Вяткина Результаты: - в 2022 году на краевом этнокультурном фестивале «Родные истоки» воспитатели активно пропагандировала роль народной игры в духовно – нравственном становлении дошкольника; - Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством реализации кратковременных образовательных практик; - скоординированная деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию; - пополнение ресурсной базы учреждений, через организованные мини-музеи в образовательной среде; - разработаны и реализуются программы духовно-нравственной направленности; - обобщен и распространен опыт наиболее эффективной работы по организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на краевом уровне: - мастер –класс «Ознакомление с народными играми как основой приобщения дошкольников к истокам национальной культуры», 3 педагога- г.Кунгур, 15 - семинар-практикум «Формирование духовно-нравственной культуры через ознакомление с родным городом», 4 педагога –г.Чердынь Деятельность профессиональных объединений на муниципальном уровне: Стажировочная педагогическая площадка по апробации парциальной краеведческой программы «СолиГор», руководитель Байдерина Н.Б. Опытная площадка действует на основании решения городского научно-педагогического экспертного совета с 14.04.2021 года на базе образовательного учреждения «Детский сад «Детский квартал». Цель деятельности Результаты: -у воспитанников старших дошкольных групп сформированы предпосылок гражданскопатриотической позиции средствами краеведения; -апробирована парциальная программа по краеведению «СолиГор»; -ДОУ имеет статус опытно-экспериментальной муниципальной площадки по реализации парциальной программы по краеведению «СолиГор»; -ведется образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом посредством функционирования интерактивного 3-D музей в ДО; - осуществление социальное партнерства с другими учреждениями, реализуя гражданскопатриотическое направление; -. объединение детей и родителей в детско-родительское сообщество, которое транслирует и воплощает идеи, закладывает традиции, является инициатором городских акций и мероприятий; - участие во Всероссийской акции «Зеленый островок Эколят - в память о войнах земляках, погибших в годы ВОВ», в кругу семьи 60% детей подготовили информацию о близких родственниках, соседях, знакомых. Вместе с родителями посетили памятные места, оформили стендовую информацию «Книга Памяти», в заключении мы организовали онлайн - Бессмертный полк. При проведении юбилейной даты, посвященной блокаде Ленинграда, провели массовое событие «Хлеб Победы!» в котором приняли участие сотрудники детской центральной библиотеки. Деятельность «Опытная педагогическая площадка» проекту по реализации образовательной программы развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки», руководитель Фомичева Н.В. Опытная площадка действует на основании решения городского научно-педагогического экспертного совета с сентября 2021 года на базе образовательного учреждения «Детский сад «Детский квартал». С апреля 2022 года начался практический этап деятельности. За прошедшие 6 месяцев работы достигнуты запланированные результаты. Цель деятельности, которую мы видим в создании образовательной среды по формирования финансовой грамотности у участников образовательных отношений, отражает идею проекта – стать ресурсной площадкой по формированию и пропаганде финансовой грамотности. Результаты: - установлено партнерское сотрудничество с университетом корпоративного обучения Сбербанка; - отработаны механизмы функционирования площадки и взаимодействия с ее участниками; - организована деятельность взрослых и детско-взрослых сообществ; - перед нами осталась задача по разработке методического и дидактического обеспечения (в т.ч. электронный образовательный ресурс) деятельности площадки; - организована деятельность учебного класса для педагогов. В формате онлайн - вебинаров, Алексей Сергеевич Коноваленков, руководитель направления корпоративных программ обучения Сбербанка, раскрывает вопросы, способствующие повышению финансовой грамотности педагогов. Все полученные представления, содержание обсуждаемых тем педагоги в рамках деятельности рабочей группы адаптируют к образовательной деятельности с воспитанниками, разрабатывая дидактические игры, пособия и пр. 16 Результатом освоения первой темы стала постановка театрализованной деятельности: «Доверчивый зайчик», «Лесной магазин», «Бережливая курочка Ряба» и др. А также разработка сценариев, конспектов совместной деятельности, которые готовы к распространению. В ноябре 2021г. в рамках проведения муниципального совещания-семинара по подготовке и проведению Единого родительского дня «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста и их родителей в детских садах Пермского края» для коллег был представлен анонс интернет ресурсов по работе с дошкольниками. Результаты работы в городских методических объединениях: Форма Тема Ф.И.О. Результат Постоянно-действующий семинар «Новые технологии для нового поколения» ГМО музыкальных руководителей ДОО(У) Творческая лаборатория по проектированию рабочих программ воспитания в ДОО(У) Школа – тьютера для педагогов ДОО (У) Янкова А.И., Асанова Р.В., Лазарева А.В. Симанович Г.Н. Фомичева Н.В. Хохлова И.В., Байдерина Н.Б. Лыткина Л.А. участие активный участник активный участник, участие активный участник Деятельность профессиональных объединений на институциональном и уровне: методическое объединение «Воспитатель-мастер», руководитель Н.В.Фомичева «Формирование читательской грамотности», руководитель И.В. Хохлова, Внутрифирменное обучение (овладение педагогами ИКТ-компетентностями) – руководитель В. М.Татаринова Защита на ГЭНПС : - программы развития - программы воспитания Профессиональные достижения педагогов Уровень Муниципальный уровень Краевой уровень Достижение Конкурс «Учитель года – 2022», 1 педагог-призер, 1 педагог - спец приз. «Лучшая практика воспитания в ДОО(У)», призер Конкурс музеев/музейных экспозиций духовно –нравственной направленности, участие Межмуниципальная онлайн-олимпиада для педагогов дошкольных образовательных организаций, 2 педагога – победитель, 2 педагога участие Ярмарка дидактических материалов в рамках краевого фестиваля «Родные истоки-2022», участие Конкурс «Мы разные - мы равные», участие Конкурс методических и дидактических пособий «Мозаика инновационных практик гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», участие V Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, в том числе находящимися на длительном лечении, 1 педагог –спецприз, 7 участие. Мини-музей в ДОУ, участие Педагогический Аукцион «Воспитываем вместе», 3 команды, участие 17 Всероссийский уровень Международный 1. 2. 3. 4. Конкурс методических и дидактических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций, в т.ч. работающих с детьми раннего возраста, студентов «Игра, как маленькая жизнь», 1 педагог - участие, 2 педагога - призер Эффективные практики дошкольного образования, призер, 3 место Методические разработки «Современный урок», призер, 3 место Конкурс «Семейные традиции» , победитель Международный конкурс им. Л.С.Выготского, 1 педагог – победитель, 1 педагог - участие Международный фестиваль «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей», спец приз Участие в реализации приоритетных направлений федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики на уровне дошкольного образования Результат участия в реализации проекта Направление Уровень образовательной реализации политики (проект) проекта Повышение качества Муниципальный Участие в ЕМТ, в мониторинге подготовки детей посмысловому чтению. старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Реализация проекта «ПРОречь» Развитие вариативных Муниципальный Деятельность на базе ДОО лекотеки, форм дошкольного консультационного центра. Обеспечение образования доступности психолого-педагогической помощи детям и их родителям имеющих детей ОВЗ и детей с инвалидностью. Составление программы Федеральный Организации эффективного воспитания ДОО взаимодействия с Инновационными площадками Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Успешная защита на ГЭНПСпрограммы воспитания ОО. Духовно-нравственное Краевой Краевая опорная организация по духовновоспитание детей нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Муниципальный старшего дошкольного возраста. Муниципальная стажировочная площадка по реализации программы по краеведению «Солигор». ФинансовоМуниципальный Деятельность «Опытная педагогическая экономическое площадка» проекту по реализации образование образовательной программы развития дошкольников финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки» 30 % педагогов обобщили и транслировали опыт работы на мероприятиях краевого уровня. 50 % педагогов приняли участие в мероприятиях муниципального уровня. Приняли участие в детских конкурсах и фестивалях 326 воспитанника (37 %). 84 % педагогов принимали участие в смотрах-конкурсах, организованных в учреждении. 18 5. план повышение квалификации выполнен в полном объеме; успешное прохождение процедуры аттестации педагогов (100% от заявившихся). Вывод: Таким образом, в образовательной организации созданы условия для творческой работы педагогов, членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства в учебном году явились курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, методическая помощь в учреждении. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров безусловно положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать вариативные программы, разрабатывать собственные рабочие программы, авторские программы. Проблемы: 1. Остаются низкими результаты подготовки педагогических кадров по использованию современных цифровых технологий в организации образовательной деятельности. 2. В конкурсном движении участвуют практически одни и те же педагоги. 4.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» разработана на основе требований ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «Радуга» под редакцией: Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсона, Е.В.Соловьевой, Т.И.Гризик, Е.А.Екжановой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.; «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с., (в обязательной части ОП), а также с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы ДО на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, ЗПР, НОДА, ТНР. Парциальных образовательных программ по приоритетному направлению образовательной деятельности духовнонравственное воспитание дошкольников – (социально-коммуникативному) развитию детей. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), потенциальной инновационной полезностью (поможет преодолеть несоответствие между тем, что есть в образовательной системе ДОУ, и тем, что должно быть согласно требованиям ФГОС ДО), обеспеченность ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством. В соответствии с изменениями в федеральный закон №304 ФЗ от 31.07.2020г. «Об образовании РФ» по вопросам воспитания обучающихся в дошкольном учреждении разработана рабочая программа воспитания (принята на педагогическом совете №3 от 30.08.2021г.). Главной задачей программы является создание организационнопедагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, 6 нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности). Развитием воспитанников занимается коллектив опытных специалистов и воспитателей. Воспитатели в группах организуют совместную образовательную деятельность через непосредственно образовательную деятельность и деятельность в режимных моментах по пяти направлениям развития детей (образовательные области ФГОС ДО). Соответственно требованиям ФГОС ДО педагогов ДОУ стремятся создать 19 развивающую предметно-пространственную среду учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Таким образом, в дошкольном учреждении образовательная среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, т.е. РППС не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий воспитанника, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые пособия, технические средства. При анализе РППС в группах выявлено: все группы обеспечены игрушками и оборудованием на 94 %. РППС соответствует принципам полифункциональности и трансформируемости (приобретены игровые центры), насыщенности, безопасности, вариативности. Вывод: в целом можно констатировать, что все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимальной организации образовательной деятельности. Необходимость: разработать образовательную программу ДОУ с учетом федеральной образовательной программы дошкольного возраста /ФОП/ до 31.08.2023г. 5.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Формы работы Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. мероприятия Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Спортивные Научиться использовать госсимволы мероприятия в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 20 Мониторинг образовательной деятельности проходит в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, в нем принимают участие: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог - психолог. Диагностика усвоения программы проводится 2 раза в год (сентябрь, май). В группах проводят контрольнооценочные занятия и индивидуальную работу по определению уровней освоения программы в соответствии с разделами. Педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностику сформированности предпосылок готовности к школьному обучению. По итогам диагностики сделаны выводы и определены дальнейшие пути коррекции и развития знаний и умений детей. Условиями положительных результатов являются: 1. Индивидуальный подход к воспитанникам с учётом их особенностей в развитии. 2. Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровьесберегающих технологий такие как: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна; систематическая оздоровительная и профилактическая работа; недели здоровья, спортивные праздники, соревнования с участием родителей и социальных партнёров. 3. Создание расширенной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и группах для развития любознательности, активности: центры экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья. Организованные кукольные спектакли – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости. 4. Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения. 5. Использование педагогами современных педагогических технологий. Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма. 6. Квалифицированная помощь в решении проблем адаптации к условиям ДОУ для вновь поступивших детей, в решении проблем успешного освоения основной образовательной программы для детей, испытывающих трудности в обучении и развитии, в решении проблем мотивационной готовности выпускников к школе – оказывала команда компетентными специалистами. Дети охвачены коррекционноразвивающими программами. 7. Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях различного уровня. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. Используемые в ДОУ образовательные программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципам научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом планирование построения образовательной деятельности. 1. Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной образовательным программам дошкольного образования. Освоение ООП ДО в соответствии с возрастными нормами – 100 %. Основание АООП 21 ДО: показатель в пределах нормы развития. 2. Готовность детей подготовительной к школе группы (по результатам психологопедагогической диагностики) – 94,7 %. 3. В ДОУ организована система специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, учителей-логопедов, учителей дефектологов). 4. ДОУ 100% реализует приоритетные направления системы дошкольного образования СГО. 6.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Данные физической подготовленности детей за 2021-2022 учебный год: высокий уровень - 70%, средний уровень – 30%. Дети, воспитывающиеся в нашем детском саду, – счастливые дети! Они с удовольствием участвуют и побеждают в всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах: Краевой уровень: краевой творческий интернет – конкурс для детей ОВЗ и инвалидностью «Без границ»,призеры краевой конкурс «Зимний сезон», 3 место; Муниципальный уровень: Краеведческая игра «Палитра Соликамска», участие Фестиваль-конкурс «Дошкольники о любимом городе», 2 место Детская краевая конференция, 2, 3 место; межмуниципального конкурса «Светлячок» в 10 лучших чтецов; призер муниципального конкурса «Икаренок-2022», 3 место конкурс «Умные клеточки – 2021», призеры конкурс детского творчества «Конструируем, моделируем», призеры победители спортивно-туристических соревнований «Туристенок – 2022» победители спортивной игры «Веселый мяч»,2 тура Вывод: Анализ организации образовательной деятельности позволяет сделать выводы обэффективности педагогического работы с воспитанниками. 7.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с ООП ДО, по учебному плану, учебная нагрузка определена в соответствии с СанПиН. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года -10 занятий; 3-4 года - 10 занятий; 4-5 лет -10 занятий; 5-6 лет - 13 занятий; 6-7 лет – 14 занятий. 8. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Выпускники 2022 года: -32% выпускников обучающиеся гимназий города, - 68% выпускников зачислены в школы по месту жительства. 22 9. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе «Положения о внутренней системе качества образования в ДОУ». Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» Соликамского городского округа и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в учреждении. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Учреждение обеспечивает введение необходимых оценочных процедур, разработку, внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели, представители общественности (при наличии) и иные работники, назначенные приказом заведующего. Внутренняя система оценки качества образования за 2022г. определила успешные показатели деятельности ДОУ: Учреждение функционирует в режиме развития. Положительная динамика в показателях: - психологической готовности к обучению в школе; - социально-коммуникативного развития; - результативности участия в конкурсном движении. Повышение психолого-педагогической культуры родителей (положительная динамика в показателях ценностного самоопределения, участии в образовательной деятельности). В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Вывод: Анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных проблем и недоработок помогли сформировать перспективы деятельности ДОУ на следующий год. 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ Детский сад соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Учреждение обеспечивает обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие детей через организацию личностно-ориентированной системы образования, развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности. Оценка деятельности ДОУ по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательной работой ДОУ» составила 97%. МАДОУ «Детский сад «Детский квартал» в 2022 года по итогам участия образовательных учреждений в мероприятиях было награждено: - Благодарственное письмо Управления образования администрации Соликамского 23 городского округа за качественную подготовку образовательного учреждения к 2021-2022 учебному году, системное развитие образовательной среды и инфраструктуры учреждения. - Благодарственное письмо администрации Соликамского городского округа за значимый вклад в социально-экономическое развитие Соликамского городского округа по итогам 2022 года! -Победители муниципального конкурса «Движение в верх» Таким образом, отмечая сильные и слабые стороны работы коллектива ДОУ в 2022 году, можно обозначить перспективы деятельности на следующий год: 1. Продолжать внедрять приоритетные направления дошкольного образования муниципальной системы и ДОУ. 2. Усиление контроля за безопасностью. 3. Продолжать работу по разработке индивидуального маршрута профессионального роста молодого педагога, наставничество. Внутри фирменное обучение. 4. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов и детей через введение современных форм работы с коллективом и использование ИКТ. 5. Необходимо усилить контроль за системой мероприятий по работе по профилактике детского и семейного неблагополучия. 6. Разработать реестр командных игр для детей 5-7 лет. 7. Вовлечь 40 % родителей в качестве активных участников командных игр и 10% родителей как организаторов командных игр. 24 25 - 26