2 Сведения об образовательной организации (учреждении) Реквизиты учреждения Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Система управления организации 4 5 8 2.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Организация питания 2.3. Здоровье воспитанников 10 10 4. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Особенности образовательной деятельности 5. Содержание и качество образовательной деятельности 20 6. Содержание и качество подготовки воспитанников 20 7. Организация учебного процесса 20 8. Востребованность выпускников 21 9. Внутренняя оценка качества образования 21 10. Заключение. Перспективы и планы развития 21 1. 2. 2.1. 3. 3 7 9 10 РЕКВИЗИТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ Юридический адрес: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 31. Фактический адрес: Корпус 1: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, 10 Корпус 2: 618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 31 Корпус 3: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Урицкого, 11 Корпус 4: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 25 Корпус 5: 618548, Пермский край, г. Соликамск, ул. Культуры, 11 Тел. (34253) 7-16-25 Факс: (34253) 7-16-15 Эл.почта: detsad28-1@yandex.ru Заведующий: Рузанкина Жанна Вильгельмовна Заместитель заведующего: Фомичёва Наталья Владимировна Заместитель заведующего: Кузнецова Анна Евгеньевна Старшие воспитатели: Артемьевна Светлана Николаевна Байдерина Наталия Борисовна Костромина Лилия Райнуровна Хохлова Ирина Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» по типу реализуемых основных образовательных программ, является дошкольной образовательной организацией. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28» на основании Постановления главы города Соликамска от 30.04.2010 г. № 548. Постановления администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015г. № 1348-па. Ранее Учреждение было создано на основании решения исполнительного комитета Соликамского городского Совета народных депутатов от 23 июля 1955 года и передано в Управление образования администрации города Соликамска Пермской области Постановлением главы города Соликамска №1271 от 01 ноября 1993г., переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» на основании Постановления главы местного самоуправления города Соликамска от 23.06.2000г. № 1211. Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от 17.08.2015 г. № 13483-па реорганизовано путём присоединения муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 4», «Детский сад № 38», «Детский сад № 41», «Детский сад № 46». Режим работы – пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников (с 7.00-19.00), суббота, воскресение – выходные дни. Учреждение посещают 795 воспитанников от 6 месяцев до 7 лет. Функционируют 42 группы: 28 групп общеразвивающей направленности: 1 группа младенческого возраста (6 мес-1 года), 7 групп раннего возраста (1,5 - 3 лет), 5 младших групп (3-4 года), 5 средних групп (4-5 лет), 5 старших групп (5-6 лет), 5 подготовительных групп (6-7 лет). 3 группы оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией): 1 младшая группа (3-4 года), 1 средняя группа (4-5 лет), 1 старшая группа (5-6 лет). 8 групп компенсирующей направленности: 4 группы для детей с НОДА, 2 группы для детей с ЗПР, 1 группа для детей с нарушениями интеллекта, 1 группа для детей с ТНР. 3 групп комбинированной направленности: 1 старших групп (5-6 лет), 2 подготовительных групп (6-7 лет). 4 В учреждении работает 85 педагога из них: 4 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, 4 педагога-психолога, 2 учителядефектолога, 4 старших воспитателя, 66 воспитателей. 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2021 год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания человек 795 чел. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5 795 чел. ---159 чел. 636 чел. 795 чел /100% 795 чел./100% --101 чел. с ОВЗ (13%), среди них дети с инвалидностью - 28 реб. (4%) 99 д/12% 694 д/87% -20 д/дн. 85 чел. 28 чел. /33% 28 чел. /33% 57 чел. /67% 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 57 чел. / 67% 61 чел./ 72% 24 чел. / 28% 37 чел./ 44% 1.9.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 15 чел./18% 1.9.2. Свыше 30 лет 23 чел./ 27% 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих 6 11 чел./ 13% 1.9. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 13 чел./ 15% 85 чел./ 100% 85 чел./ 100% 85чел./ 795чел. да да да нет да да 4 кв.м. 219,4 кв.м. да да да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Вывод: В 2021г. в образовательное учреждение было привлечено два молодых педагогических работников. В течение трех лет (2019 – 2021) в холдинг пришли 9 молодых специалистов. Системная методическая работа, реализация плана повышения квалификации педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 28» позволили педагогам своевременно и качественно проходить курсовую подготовку, процедуру аттестации на высшую и первую квалификационные категории. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация, обеспечивающая развитие образовательного учреждения. В ДОУ осуществляется оперативное, тактическое и стратегическое планирование деятельности. Управляющая система МАДОУ «Детский сад №28» состоит из двух структур: 1 структура – общественное управление: - педагогический совет; - наблюдательный совет; - общее собрание работников; - родительский совет (при наличии). Их деятельность регламентируется Уставом учреждения. II структура – административное управление, состоящее из двух уровней: I уровень – заведующий ДОУ, два заместителя заведующего, управленческая деятельность которых обеспечивает следующие условия для реализации функций управления образовательной деятельностью в ДОУ: - правовые; - материальные; - психолого - социально – педагогические; -организационные. Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ. II уровень – 4 старших воспитателя, три заведующих хозяйством. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям. Старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего и вспомогательного персонала. III уровень – управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом управления являются воспитанники и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. В управлении ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, система контроля и самоконтроля. 7 Вывод: организационно-управленческая деятельность ДОУ направлена на развитие образовательной деятельности, создание комфортных условий работникам и воспитанникам, оптимальный подбор и расстановку кадров, создание системы образовательных, развивающих и организационных мероприятий, обеспечивающих полноту и безопасность условий пребывания воспитанников. 2.1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории Обеспечение безопасности ДОУ осуществляется согласно разработанным нормативным документам, «Паспорта безопасности» учреждения, приказам управления образования администрации Соликамского городского округа и локальным актам по учреждению. Здание по адресу: ул. Матросова, 31 второй степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена металлическим, деревянным забором. Для эвакуации предусмотрены четыре эвакуационных выхода, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, аппараты прямой городской телефонной линии находится на вахте, коридоре первого этажа. Здание по адресу: ул. Володарского, 10 второй степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены восемь эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 6 аппаратов прямой городской телефонной линии находятся в кабинете заведующего, заместителя заведующего, на вахте в коридоре первого этажа, в кабинете старшего воспитателя, медицинском кабинете и канцелярии. Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, оснащенную системой контроля доступа (домофон). Здание по адресу: ул. Урицкого, 11 второй степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрен 21 эвакуационный выход, двое ворот для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности. Здание телефонизировано, 5 аппаратов прямой городской телефонной линии. Здание по адресу: ул. Культуры, 25 второй степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена деревянным и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 12 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. Здание по адресу: ул. Культуры, 11 второй степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена металлическим и железобетонным забором. Для эвакуации предусмотрены 13 эвакуационных выходов, ворота для проезда пожарной машины и другого автотранспорта. В МАДОУ «Детский сад № 28» для защиты поражения электротоком выполнено защитное заземление, в том числе электроустановки зданий. Предусмотрено рабочее, дежурное (ночное) и аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационные и световые указатели «выход»). Для реализации тревожной сигнализации предусмотрены «кнопка» подачи экстренного сигнала в ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного Управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю», ФГУП «Охрана», оказывающее услуги по поддержанию внутри объектового режима подвижными группами (ПГ), немедленно реагирующими на тревожные сообщения. 8 В качестве пожарных извещателей применены дымовые, установленные во всех помещениях. Ручные пожарные извещатели – на путях эвакуации, тепловые – в горячих цехах пищеблока. Установлена система оповещения. Здания оснащены порошковыми огнетушителями. На дверях путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики. Для обеспечения безопасности и защиты учреждения установлена система «Стрелец – Мониторинг». На территории и в зданиях учреждения имеется видеонаблюдение: в корпусе № 1 - 12 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 2 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 3 - 22 камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 4 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, в корпусе № 5 - 8 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения. Пропускной режим: с 7.00 до 19.00 учреждение охраняется ООО «ЧОП «Аякс»; с 19.00 до 7.00 работают сторожа (6 сторожей). Ежедневно перед началом работы каждый воспитатель осматривает помещение группы на предмет безопасности. Ограждение, территорию, внешнюю сторону зданий и места общего пользования внутри здания до начала работы и по окончанию её осматривает заведующий хозяйством, охрана, дворник. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности дошкольное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера. Установлены системы контроля доступа (домофон) на входные калитки корпуса 3, 4, 5; теневых навесов (веранды), игровые комплексы на прогулочные участки. Вывод: ДОУ соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Необходимость: установить игровые комплексы на прогулочные участки (корпус5) 2.2. Организация питания Услугу по организации питания осуществляет МКУП «Комбинат школьного питания». Используется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей питания согласованное с заведующим ДОУ и утвержденное Роспотребнадзором. На основании примерного 10- дневного меню, составляется менютребование с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии, каких-либо продуктов производится замена на равноценные по составу продукты в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков (третье блюдо) аскорбиновой кислотой в возрастных нормах. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Соблюдаются сроки хранения скоропортящихся продуктов (творог, молоко). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшего повара и ст. медсестру. 9 2.3. Здоровье воспитанников В ДОУ осуществляется разносторонняя оздоровительная работа – лечебнопрофилактическая и лечебно-оздоровительная. Охрана и укрепление здоровья детей требует профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привития культурно-гигиенических навыков. Медицинское обслуживание осуществляет ММУ «Городская детская больница», воспитанников обеспечивается фельдшером и старшей медсестрой - медицинской службой проводились регулярные профилактические осмотры, проведена диспансеризация детей, профилактические прививки проводятся в соответствии с календарем прививок, антропометрия 2 раза в год, по результатам которой подбиралась детская мебель в группах; - учебная нагрузка на детей определена в соответствии с нормативными документами («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыхи и оздоровления детей и молодежи» СП.2.4.3648-20. от 28.09.2020г.) и регулировалась учебным планом, сеткой занятий. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года- 10; 3-4 года - 11; 4-5 лет - 12; 5-6 лет - 15; 6-7 лет – 17. - система физического воспитания, включающая занятия физической культурой (3 занятия в неделю), физкультурные досуги (1 раз в месяц); - реализовывалась «Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья детей», для каждой возрастной группы имеются комплексы закаливающих мероприятий; - в каждой возрастной группе проводился комплекс оздоровительных мероприятий, состоящий из ежедневных прогулок, контроля за рациональной и облеченной одеждой, обеспечения соответствующего температурного режима, регулярного проветривания помещений, проведения специальных закаливающих мероприятий – воздушные и водные процедуры в соответствии с возрастными особенностями. -помещения детского сада оснащены бактерицидными рециркуляторами, антисептическими средствами. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 3. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-технические условия: учебно - методическое, библиотечноинформационное обеспечение. Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые пособия, технические средства. Все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимального течения педагогического процесса. Образовательная среда создается в соответствии с ФГОС ДО. Для организации эффективной образовательной деятельности и использования ИКТ в ДОУ имеются: Корпус 1: Компьютер – 6 шт. Принтер – 6 шт. Планшеты -8 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 3шт.DVD-плеер –4 шт. Магнитофон – 7 шт. Фотоаппарат -1.SMARTдоска. 10 Корпус 2: Компьютер – 1 шт. Принтер – 1 шт. Ноутбук – 4 шт. Сканер – 1 шт. Ксерокс - 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. DVD-плеер – 4 шт. Корпус 3: Компьютер – 10 шт. Принтер – 7 шт. Планшеты -2 шт. Ноутбук – 6 шт. Сканер – 5 шт. Ксерокс - 5 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 3 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 2шт. Магнитофон – 2 шт. Кинект-1 шт., SMART-доска. Корпус 4: Компьютер – 5 шт. Принтер – 2 шт. Планшеты -1 шт. Ноутбук – 4шт. Сканер – 3 шт. Ксерокс - 3 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 4 шт. Музыкальный центр – 1шт. Магнитофон – 6 шт. Корпус 5: Компьютер – 2 шт. Принтер – 5 шт. Ноутбук – 5 шт. Сканер – 2 шт. Ксерокс - 2 шт. Факс – 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. Телевизор – 2 шт. Музыкальный центр – 1шт. Фотоаппарат -1 SMART-доска В учреждении собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющая организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ООП ДО. Созданы условия для организации образовательной деятельности: логопункт, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для проведения дополнительных услуг, изостудия, кабинет психолога, 3D – музей, сенсорная и соленная комнаты, медицинский блок, бассейн, спортивные площадки для занятий физкультурой на воздухе, методический кабинет, игровые площадки на улице. В 2021г.: 1. Обновили дидактическую и методическую литературу в соответствии рекомендациями ФГОС ДО: комплект методического обеспечения программы «Радуга» - 2 штуки; комплект методического обеспечения программы «От рождения до школы» -5 штук; комплект методического обеспечения программы АОП для детей с ЗПР, ТНР. 2. Пополнение оборудования для сенсорной комнаты. 3. Обновлено оборудование, в музыкальном зале. 4. Пополнили кабинет педагога-психолога дидактическим материалом. 5. Пополнили кабинет учителя-логопеда дидактическим материалом. 6. Игрушки, игры для групп. 7. Приобрели игровое оборудование для сюжетных игр. 8. Оргтехника: ламинатор - 2 штуки; 9. Детская мебель: столы – 20 штук. стулья – 25 штук. Вывод: материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности ДОУ. Кадровый потенциал: Всего педагогов – 85 из них: воспитателей – 66, музыкальный руководитель – 2, старший воспитатель – 4, инструктор по физической культуре – 3, учитель – дефектолог – 2, педагог-психолог – 4, 11 учитель – логопед – 4. Образование: высшее – 28 педагогов; среднее специальное – 57 педагогов. Категорийность: высшая категория – 24 педагогов; первая квалификационная категория – 37 педагогов, не аттестованных – 13. В ДОУ создана и функционирует система повышения квалификации с учетом образовательных запросов работников и потребностей ДО. За отчетный период повысили свою квалификацию 31 педагог - 36% педагогического состава: Форма Образовательный Тема Ф.И.О. Количество институт часов КПК МАОУ ДПО Нормирование труда. Рузанкина Ж.В. Ресурсный центр Профессиональный заведующий новых стандарт педагога. 40ч. информационных технологий КПК ФГБОУ ВО «Реализация субъектной Ляшенко 72 ч. «Пермский позиции ребенка в Светлана государственный различных видах детской Витальевна, гуманитарнодеятельности: игровой, Орлова Ольга педагогический трудовой, двигательной, Витальевна, университет» исследовательской, Королева изобразительной» Надежда Александровна, Янкова Анна Ивановна, Татаринова Валентина, Михайловна Штраус Ольга Владимировна, воспитатели КПК ФГБОУ ВО Современные технологии Сливинская 72 ч. «Пермский физического развития детей Лариса государственный дошкольного возраста в Александровна гуманитарноДОО Инструктор по педагогический физической университет» культуре КПК РИНО ПГНИУ Психолого-педагогические Даминова 72 ч. условия развития детей Кадрия раннего возраста в Мирзалимовна, соответствии с ФГОС воспитатель дошкольного образования. КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» Технологии организации разных видов деятельности детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования. Шаламова Елена Николаевна, воспитатель 72 ч. КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный Подходы к построению пространственной предметно-развивающей Криволевич Наталия Владимировна, 24 ч. 12 гуманитарнопедагогический университет» КПК КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» РИНО ПГНИУ КПК РИНО ПГНИУ КПК РИНО ПГНИУ КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ЧУДПО «Верхнекамский технический институт» КПК КПК среды для детей с ОВЗ разных нозологических групп в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного Организация и содержание работы с детьми ОВЗ в современных требованиях ФГОС дошкольного образования воспитатель Кибанова Анна Николаевна, воспитатель Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях перехода ФГОС дошкольного образования. Пиньжакова 72 ч. Наталья Николаевна Криволевич Наталия Владимировна Белова 72 ч. Валентина Николаевна Чулкова Екатерина Сергеевна Кучина Марина Владимировна Пантелеева Елена Алексеевна, воспитатели Матушкина 40 ч. Марина Анатольевна, воспитатель Конструирование развивающей предметнопространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Цифровая трансформация: возможности дистанционного образования в практике дошкольных образовательных организаций Образовательная инноватика на уровне дошкольного образования: элементы исследовательской деятельности Хохлова Ирина Владимировна, Старший воспитатель 40 ч. Степанова Екатерина Владимировна, воспитатель 40 ч. Содержательные и технологические аспекты позитивной социализации, развития эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста», Ушкова Ольга Ралифовна , воспитатель 40 ч. Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО Антипина Надежда Ивановна воспитатель 16ч. 13 КПК КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» КПК ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» НИУ «ВШЭ» КПК Использование методов нейрокоррекции и артпедагогики в деятельности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка средствами артпедагогики Пантелеева Елена Алексеевна, педагогпсихолог 32 ч. Пантелеева Елена Алексеевна, педагогпсихолог 40 ч. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий Физическое воспитание детей и формирование культуры здоровья в семье, воспитывающей детей с ОВЗ и инвалидностью Селянинова Наталья Семёновна, воспитатель 32 ч. Москвина Татьяна Васильевна, воспитатель 32 ч. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий Альтернативная и дополнительная коммуникация как способ стимуляции коммуникативного и речевого развития детей раннего возраста Спецификация логопедического воздействия в работе с детьми раннего возраста Савченко 40ч. Татьяна Александровна, воспитатель «Деятельность сотрудников центров (служб) психологопедагогической, диагностической,и 14 Мельникова Ольга Павловна, учительлогопед 24 ч. Мельникова Ольга Павловна, учительлогопед 32 ч. Артемьева Светлана Николаевна, старший 114 ч. консультационной помощи с детьми дошкольного возраста. В том числе от 0 до 3 лет: организационноуправленческие содержательные аспекты воспитатель, Шауэр Ирина Николаевна, педагогпсихолог Обеспечивается непрерывность образования, в том числе и в рамках внутрифирменного обучения: - участие в работе городских методических объединениях (31% воспитателей и узких специалистов) и деятельность в институциональных профессиональных объединениях (38% педагогических работников). Результаты работы в ГМО: Творческая лаборатория по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Постоянно действующий семинар «Социальное партнёрство ДОО (У) и семьи» - 2 активных участника, Проблемная группа «Проектные задачи – ресурс развивающих возможностей образовательной среды ДОО (У)» - активный участник, Рабочая группа «Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста и специальных помещениях (кабинетах), предназначенных для осуществления образовательной деятельности» - 2 активных участника, Проблемная группа «Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» - активный участник, Постоянно действующий семинар по профилактике дорожно-транспортного травматизма, ГМО педагогов-психологов - активный участник, ГМО учителей-логопедов - активный участник, Деятельность профессиональных объединений на институциональном и уровне: Рабочая группа по апробации региональной программы по финансово-экономической грамотности дошкольников «Открытие Феечки Копеечки», Проблемная группа «Использование игровых технологий в организации образовательной деятельности педагогов с детьми раннего возраста», Инновационная деятельность: Дошкольное образовательное учреждение является краевой экспериментально опытной педагогической площадкой по разработке парциальной программы «Живые узелки» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Результаты деятельности: разработка дидактических пособий по приобщению детей к народной культуре. Стажировочная площадка по реализации парциальной краеведческой программе «СолиГор». Опытная педагогическая площадка по формированию экономических представлений у участников образовательных отношений. Всероссийская инновационная площадка Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по разработке программы воспитания Грантополучатель на предоставление в 2021 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 15 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. (2021 г.) 500 т.р. Трансляция опыта работы ОО: Нагрудный знак «Элита Российского образования»; Победитель муниципального конкурса «Движение вверх», номинация «Развитие кадрового потенциала». В целях обеспечения качества предоставления услуги дошкольного образования используется дистанционное взаимодействие с работниками, детьми и родителями. Применяются новые формы сотрудничества с родителями. Использование дистанционных технологий в работе с родителями способствовало повышению уровня их педагогической культуры: мастер-классы, практикумы образовательной деятельности, единый родительский по финансовой грамотности, услуги консультационного центра в онлайн-формате, видеосюжеты из серии «Один день в детском саду», акции «Спасибо, деду за победу!». Открытость учреждения обеспечивается посредством работы официального сайта. В социальных сетях «ВКонтакте» имеется страничка детского сада (https://vk.com/club187466516), где происходит взаимообмен получаемой информацией о деятельности образовательного учреждения. Профессиональная активность педагогического коллектива Педагогический коллектив принимает активное, результативное участие в конкурсном движении различного уровня. Уровень Достижение Муниципальный Учитель года-2021, номинация «Педагог дошкольной организации», уровень призер Учитель года-2021, номинация «Педагогический дебют», победитель Конкурс экологических стендов «Молодые защитники природы» «Игротека как форма взаимодействия с семьей», участие Олимпиада «Компетентность психолога в организации к/р с ОВЗ» конкурс непосредственно образовательной деятельности по работе с детьми над художественным произведением, призер, участие «Проектные задачи – ресурс развивающих возможностей образовательной среды в ДОО (У)», победитель, призер Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята – Дошколята», «Эколята – молодые защитники Природы», призер Олимпиада «Цифра», участие Муниципальный конкурс «Воспитатели России», участие Конкурс буклетов «Советы логопеда», победитель Олимпиада для педагогов ДОУ по вопросам работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, победитель, призер , участие Краевой уровень Конкурс методических разработок «Зимний сезон», призер VI фестиваль «Образовательный горизонт», участие Конкурс на лучшее занятие с Краснокамской игрушкой среди дошкольных образовательных учреждений Пермского края, участие Краевой конкурс «Читай книги! Будь на высоте!», призер Краевой фестиваль-конкурс дидактических игр «Обучаюсь, играя, участие «Ребенок в объективе ФГОС» номинация конкурса электронный 16 фото-каталог «Воспитание в ДОО? Воспитание в ДОО!» , участие «Ребенок в объективе ФГОС» номинация «Электронный календарь для детей и родителей «Успех ребенка», участие Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми– инвалидами, участие Краевой конкурс на лучший познавательный журнал «В единстве наша сила», призер, участие Конкурс «Расти здоровым», участие Всероссийский - Всероссийский конкурс им.Л.С.Выготского, участие; уровень Конкурс «Лучший детский сад», 2 человека победители Конкурс «Элита Российского Образования», победители VIII Всероссийский конкурс «Гордость России», 1 место Конкурс «Дистанционный урок», победитель, призер, участие Конкурс «Лучший детский сад», победитель «Инновационные практики создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях», участие «Лучшие практики воспитания в дошкольном образовании», победитель Международный - «Ты гений» (шумовой оркестр), победитель уровень Администрация и педагоги участвовали в краевых научно-практических конференциях, где презентовали свой опыт работы: VII Краевая научно-практическая конференция «Формирование базовых национальных ценностей, как механизм духовно-нравственного возрождения личности»; VII Верхнекамская конференция «Ребенок ОВЗ в современном образовательном пространстве»; победители всероссийского конкурса «Элита Российского образования -2021»; краевой форум «Путешествие по Пермскому краю» - законодательное собрание; Конкурсный отбор на предоставление в 2021 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет; Всероссийская научно-практическая конференция «Открытый мир - объединяем усилия»; Семинар для педагогов групп раннего возраста «Раннее детство: от младенчества до 3-х лет»; Публикация «Формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста в семье». Учреждение сохраняет и приумножает свои традиции: защита рефератов «Достояние России», художественные-творческие выставки работ воспитанников, участие в городских акциях «Окна Победы», экологические субботники «Эколята – защитники природы». 17 Участие в реализации приоритетных направлений федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики на уровне дошкольного образования Направление Уровень Результат участия в реализации проекта образовательной реализации политики (проект) проекта Совершенствование Муниципальный Апробация карт анализа РППС РППС ДОО Повышение качества Муниципальный Участие в ЕМТ, в мониторинге по подготовки детей смысловому чтению старшего дошкольного возраста к обучению в школе Развитие вариативных Муниципальный Деятельность на базе ДОО лекотеки, форм дошкольного консультационного центра. Обеспечение образования доступности психолого-педагогической помощи детям и их родителям имеющих детей ОВЗ и детей с инвалидностью. Составление программы Федеральный Организации эффективного взаимодействия воспитания ДОО с Инновационными площадками Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Духовно-нравственное Краевой воспитание детей дошкольного возраста Муниципальный Финансовоэкономическое образование дошкольников Муниципальный 18 Краевая опорная организация по духовнонравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В рамках краевой опорной организации по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста разработаны и представлены на семинарах РГ пособия, дидактические материалы, интерактивные игры, представление опыта работы на краевых семинарах. Призеры и участники краевой педагогической ярмарки «Гостей встречай - стол накрывай», участники краевого фестиваля «Приобщение детей к народной культуре». Победители во всероссийском конкурсе «Национальная элита образования» в номинации «Гражданское и патриотическое воспитание в образовании» – 2021», краеведческая программа «СолиГор». Муниципальная стажировочная площадка по реализации программы по краеведению «Солигор». Участие в краевых конкурсах методических разработок по финансовой грамотности В целом отмечены следующие основные результаты методической работы за 2021г: 1. 29 % педагогов обобщили и транслировали опыт работы на мероприятиях разного уровня. 2. 47 % педагогов приняли участие в мероприятиях муниципального уровня. 3. Приняли участие в детских конкурсах и фестивалях 100 воспитанников (15%). 4. 75 % педагогов принимали участие в смотрах-конкурсах, организованных в учреждении. Вывод: план повышение квалификации выполнен в полном объеме. 4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 28» разработана на основе требований ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «Радуга» под редакцией: Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсона, Е.В.Соловьевой, Т.И.Гризик, Е.А.Екжановой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.; «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с., (в обязательной части ОП), а также с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы ДО на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, ЗПР, НОДА, ТНР. Парциальных образовательных программ по приоритетному направлению образовательной деятельности духовно- нравственное воспитание дошкольников – (социально-коммуникативному) развитию детей. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), потенциальной инновационной полезностью (поможет преодолеть несоответствие между тем, что есть в образовательной системе ДОУ, и тем, что должно быть согласно требованиям ФГОС ДО), обеспеченность ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством. В соответствии с изменениями в федеральный закон №304 ФЗ от 31.07.2020г. «Об образовании РФ» по вопросам воспитания обучающихся в дошкольном учреждении разработана рабочая программа воспитания (принята на педагогическом совете №3 от 30.08.2021г.). Главной задачей программы является создание организационнопедагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, 6 нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности). Развитием воспитанников занимается коллектив опытных специалистов и воспитателей. Воспитатели в группах организуют совместную образовательную деятельность через непосредственно образовательную деятельность и деятельность в режимных моментах по пяти направлениям развития детей (образовательные области ФГОС ДО). Соответственно требованиям ФГОС ДО педагогов ДОУ стремятся создать развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Таким образом, в дошкольном учреждении образовательная среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, т.е. РППС не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий воспитанника, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Для организации образовательной деятельности имеются все необходимые 19 пособия, технические средства. При анализе РППС в группах выявлено: все группы обеспечены игрушками и оборудованием на 94 %. РППС соответствует принципам полифункциональности и трансформируемости (приобретены игровые центры), насыщенности, безопасности, вариативности. Вывод: в целом можно констатировать, что все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимальной организации образовательной деятельности. 5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг образовательной деятельности проходит в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО, в нем принимают участие: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог - психолог. Диагностика усвоения программы проводится 2 раза в год (декабрь, май). В группах проводят контрольнооценочные занятия и индивидуальную работу по определению уровней освоения программы в соответствии с разделами. Педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностику сформированности предпосылок готовности к школьному обучению. По итогам диагностики сделаны выводы и определены дальнейшие пути коррекции и развития знаний и умений детей. 6. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Данные физической подготовленности детей за 2020-2021 учебный год: высокий уровень - 70%, средний уровень – 30%. Дети, воспитывающиеся в нашем детском саду, – счастливые дети! Они с удовольствием участвуют и побеждают в всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах: Всероссийский уровень: IV Всероссийский конкурс рисунков по ПДД с «Супер – мамой» мы изучаем ПДД Краевой уровень: краевой творческий интернет – конкурс для детей ОВЗ и инвалидностью «Без границ», призеры краевой конкурс «Зимний сезон», 3 место; краевой конкурс «Каждый робот имеет шанс», участие Муниципальный уровень: «Палитра Соликамска», победитель Фестиваль-конкурс «Дошкольники о любимом городе», 2 место Детская краевая конференция, 2, 3 место; межмуниципального конкурса «Светлячок»; победитель призер муниципального конкурса «Икаренок-2021», 3 место конкурс «Умные клеточки – 2021», участие конкурс детского творчества «Конструируем, моделируем», победитель Анализ организации образовательной деятельности позволяет сделать выводы об эффективности педагогического работы с воспитанниками. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с ООП ДО, по учебному плану, учебная нагрузка определена в соответствии с СанПиН. Количество занятий в каждой возрастной группе составляло: 2-3 года -10 занятий; 3-4 года - 10 занятий; 4-5 лет -10 занятий; 5-6 лет - 13 занятий; 6-7 лет – 14 занятий. 20 8. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Выпускники 2021 года: -32% выпускников обучающиеся гимназий города, - 68% выпускников зачислены в школы по месту жительства. 9. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе «Положения о внутренней системе качества образования в ДОУ». Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Детский сад №28» г. Соликамска и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в учреждении. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Учреждение обеспечивает введение необходимых оценочных процедур, разработку, внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели, представители общественности (при наличии) и иные работники, назначенные приказом заведующего. Внутренняя система оценки качества образования за 2021г. определила успешные показатели деятельности ДОУ: Учреждение функционирует в режиме развития. Положительная динамика в показателях: - психологической готовности к обучению в школе; - социально-коммуникативного развития; - результативности участия в конкурсном движении. Повышение психолого-педагогической культуры родителей (положительная динамика в показателях ценностного самоопределения, участии в образовательной деятельности). В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. В заключении стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных проблем и недоработок помогли сформировать перспективы деятельности ДОУ на следующий год. 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ Детский сад соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, мероприятий по гражданской обороне и предупреждения ЧС. Учреждение обеспечивает обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие детей через организацию личностно-ориентированной системы образования, развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности. Оценка деятельности ДОУ по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательной работой ДОУ» составила 97%. МАДОУ «Детский сад № 28» в 2021 года по итогам участия образовательных учреждений в мероприятиях было награждено: 21 - Благодарственное письмо Управления образования администрации Соликамского городского округа за качественную подготовку образовательного учреждения к 2020-2021 учебному году, системное развитие образовательной среды и инфраструктуры учреждения. - Благодарственное письмо администрации Соликамского городского округа за значимый вклад в социально-экономическое развитие соликамского городского округа по итогам 2021 года! -Нагрудный знак «Элита Российского образования», 2021. - Победитель Всероссийского открытого смотра-конкурса «Детский сад года», 2021. 22